Минюст внес Deutsche Welle в список иноагентов Спектр
  • Суббота, 28 мая 2022
Минюст внес Deutsche Welle в список иноагентов
Офис Deutsche Welle в Бонне. Фото: Horst Galuschka / TASS / Scanpix / Leta Офис Deutsche Welle в Бонне. Фото: Horst Galuschka / TASS / Scanpix / Leta

Немецкая радиостанция Deutsche Welle внесена Минюстом РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функцию иноагента.

В начале марта Deutsche Welle уже была заблокирована Роскомнадзором.

«Началась блокировка сайта медиакомпании Deutsche Welle, вещание которой в РФ ранее было прекращено, а сотрудники московского офиса лишены аккредитации», — сообщало издание на своем сайте.

Недавно Госдума одобрила поправку, согласно которой в России создадут единый реестр физических лиц, которые были объявлены «иностранными агентами» или которые связаны с ними.

Сегодня Роскомнадзор ограничил доступ к сайтам служб «Радио Свобода» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) в Казахстане («Азаттык»), Таджикистане («Озоди») и Туркменистане («Азатлык»). Решение прокуратуры в их отношении датируется еще 28 января.

Конкретными причинами блокировки стал лишь один материал об Украине — «В Львовской области участились сигналы воздушной тревоги». Еще два посвящены расследованиям 2021 года о недвижимости, приписываемой президенту РФ — «ФБК (власти РФ внесли эту организацию в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента) (власти РФ внесли эту организацию в реестр причастных к терроризму и экстремизму) рассказал о „секретной даче Путина“ на Валдае», «"Левада»: расследование ФБК о «дворце Путина» посмотрел каждый четвертый россиянин", а еще один — расследованию о собственности Дмитрия Медведева 2017 года «"Он вам не Димон» ВИДЕО".

Вчера Роскомназдор заблокировал сайт публициста Александра Невзорова (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), а также его аккаунты во «ВКонтакте» и в «Дзене». Кроме того, регулятор заблокировал сайты немецкого таблоида Bild.

До этого под блокировку попал литовский сайт Delfi — одной из крупнейших новостных сетей стран Балтии и две ссылки с зеркала сайта «Грани.ру».


СЛЕДИТЕ ЗА РАЗВИТИЕМ СОБЫТИЙ В ТЕКСТОВОЙ ХРОНИКЕ В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ