В России заблокированы иностранные СМИ - "Русская служба Би-би-си", Deutsche Welle, «Радио Свобода» и «Медуза», а также App Store и Google Play Спектр
  • Суббота, 28 мая 2022
В России заблокированы иностранные СМИ — «Русская служба Би-би-си», Deutsche Welle, «Радио Свобода» и «Медуза», а также App Store и Google Play
Логотип Роскомнадзора над компьютерной клавиатурой. Иллюстрация: Максим Шеметов/Scanpix/LETA Логотип Роскомнадзора над компьютерной клавиатурой. Иллюстрация: Максим Шеметов/Scanpix/LETA

В ночь на 4 марта 2022 года на территории России был прекращен доступ к нескольким крупным иностранным государственным и независимым СМИ, среди которых «Русская служба Би-би-си», Deutsche Welle, «Радио Свобода» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) и «Медуза» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента).

«Сервисы отслеживания блокировок сообщают, что с доступом к сайту „Русской службы Би-би-си“ в России появились проблемы. В реестре запрещенных сайтов Роскомнадзора домен www.bbc.com не значится». — говорится в сообщении издания в их телеграм-канале.

«Власти начали блокировать сайт Русской службы Радио Свобода в России. Сайт перестал открываться из России в ночь на пятницу пятницу, 4 марта. Перед этим редакция получала несколько уведомлений о возможных блокировках от регулятора», — говорится на сайте «Радио Свобода».

Как уточняет издание, в уведомлениях, полученных 3 марта, говорилось, что на сайте «Русской службы» Роскомнадзором была обнаружена «недостоверная общественно значимая информация, распространяемая под видом достоверных сообщений».

В этих материалах, по мнению российского надзорного органа «размещена заведомо ложная общественно значимая информация о якобы нападении России на территорию Украины». Однако, как заявил Роскомнадзор «Россия с Украиной не воюет, что подтверждено официальными источниками, в том числе министерством обороны РФ».


СЛЕДИТЕ ЗА РАЗВИТИЕМ СОБЫТИЙ В ТЕКСТОВОЙ ХРОНИКЕ В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ


Блокировку «Медузы» Роскомнадзор объяснил внесением в реестр интернет-ресурсов, «содержащих призывы к массовым беспорядкам, экстремизму и участию в незаконных массовых акциях».

«Соответствующая запись есть в сервисе Роскомнадзора для проверки ограничения доступа к сайтам и страницам сайтов. В материалах сервиса сказано, что доступ «ограничивается к странице» из-за решения Генпрокуратуры РФ от 24 февраля 2022 года. В качестве основания для ввода ограничений указана статья 15.3 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в которой описан «порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона».

«„Медузу“ начали блокировать, как и множество других независимых СМИ (и даже платформ). Скорее всего, вы уже не можете читать нас привычным образом. Ничего хорошего это не предвещает. Это значит, что честные и оперативные новости нужны нам всем еще сильнее, чем раньше», — говорится в сообщении издания, где приводятся способы оставаться с ним на связи.

https://docs.google.com/document/d/12WJkqzEgAKkuRmtv0nQK__oWOhEtkE_QcQL82baoSZg/edit?usp=sharing

«Началась блокировка сайта медиакомпании Deutsche Welle, вещание которой в РФ ранее было прекращено, а сотрудники московского офиса лишены аккредитации», — подтвердило издание на своем сайте.

Помимо этого, полностью или частично был ограничен доступ к социальным сетям Twitter, Facebook, а также к глобальной онлайновой энциклопедии «Википедия» и двум основным площадкам приложений App Store и Google Play.

Ранее Роскомнадзор заблокировал издание «Тайга.инфо» за использование слова «война» в своих материалах. Также были заблокированы сайт канала «Настоящее время» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), издания Крым. Реалии и New Times, The Village, телеканал «Дождь» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) и радиостанция и сайт «Эхо Москвы». Под блокировку в России попали также и ряд украинских СМИ, в том числе «Интерфакс Украина».

Как добраться до информации с заблокированных сайтов — можно воспользоваться их мобильными приложениями или подписаться на них в соцсетях, но и сами соцсети также подвергаются блокировке и «замедлению» в России.

Есть ряд ресурсов, позволяющих обойти блокировку:

Psiphon — это бесплатное приложение для Windows и Android. Скачать его можно, отправив пустое письмо на [email protected].

Tor Project — это система, включающая особый браузер Firefox и которую можно скачать и начать использовать без установки. Браузер доступен для операционных систем Windows, Apple и Linux. Если официальный сайт проекта Tor заблокирован, ссылку для скачивания можно получить, отправив письмо на [email protected].

FreeBrowser — это браузер, обеспечивающий доступ к заблокированным сайтам, но работает он только на платформе Android.

Lantern — это приложение также позволяет обойти блокировку и работает на платформах Windows и Android.

Вы также можете поставить себе VPN, вот ссылки на ProtonVPN или HideMyNam. Эти протоколы сделают ваше посещение Сети практически невидимым, и блокировки перестанут для вас действовать.

Можно поставить VPN на телефон, для этого на Android нужно в настройках телефона разрешить установку программ сторонним разработчикам, после чего скачать VPN можно будят прямо с сайта. Но для айфон это не работает, там скачать VPN можно только с App Store, а к нему доступ в России уже полностью или частично ограничен.


СЛЕДИТЕ ЗА РАЗВИТИЕМ СОБЫТИЙ В ТЕКСТОВОЙ ХРОНИКЕ В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ