«ВКонтакте» заблокировала паблик издания «Бумага» и страницу председателя «Яблока» Слабуновой Спектр
  • Пятница, 27 мая 2022
«ВКонтакте» заблокировала паблик издания «Бумага» и страницу председателя «Яблока» Слабуновой
Стартовая страница "ВКонтакте". Фото РИА Новости / Scanpix / Leta Стартовая страница «ВКонтакте». Фото РИА Новости / Scanpix / Leta

Социальная сеть «ВКонтакте» заблокировала в России паблик петербургского издания «Бумага», а также страницу председателя партии «Яблоко» Эмилии Слабуновой. При открытии страниц отображается уведомление о том, что блокировка произошла по требованию Генпрокуратуры.

Роскомнадзор заблокировал на территории России сайт «Бумаги» 12 марта. В реестре ведомства говорилось, что доступ ограничили по требованию Генпрокуратуры от 24 февраля. В заявлении регулятора сказано, что на сайте «Бумаги» размешалась «ложная» информация, в том числе о происходящем в Украине

В заявлении редакции «Бумаги» говорилось, что издание заблокировали в ночь на 12 марта из-за новостей о ситуации в Украине. Уведомлений о блокировке от Роскомнадзора там не получали. Редакция намерена продолжить работу. «С начала военных действий „Бумага“ честно освещала ситуацию в Украине, мы следовали и продолжаем следовать стандартам качественной журналистики», — пояснили в издании.

После начала боевых действий России в Украине Роскомнадзор начал блокировать сайты независимых СМИ. Так, по требованию Генпрокуратуры заблокировали доступ к сайтам телеканала «Дождь» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) и радиостанции «Эхо Москвы». Совет директоров «Эха» принял решение ликвидировать радио и сайт, а также удалить все корпоративные аккаунты соцсетей, а телеканал «Дождь» объявил, что временно приостановит свою работу, но заявил, что надеется вернуться в эфир.

Под блокировку также попали «Медуза» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), «Медиазона» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), TJ, Русская служба «Би-би-си», ТВ-2, Deutsche Welle, Euronews и еще несколько десятков СМИ и сайтов.