Суд отказался отменить решение о признании телеканала «Дождь» «иноагентом» Спектр
  • Пятница, 21 января 2022
  • $76.68
  • €86.71
  • 86.60
Суд отказался отменить решение о признании телеканала «Дождь» «иноагентом»
Акция в поддержку СМИ-"иноагентов". Фото NATALIA KOLESNIKOVA / TASS / Scanpix / Leta Акция в поддержку СМИ-«иноагентов». Фото NATALIA KOLESNIKOVA / TASS / Scanpix / Leta

Замоскворецкий суд Москвы отказался отменить решение Минюста о включении телеканала «Дождь» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) в реестр СМИ-«иноагентов». Сообщение об этом появилось на сайте телеканала. Там заявили о намерении обжаловать решение суда.

На «Дожде» сообщили, что в ходе заседания представитель Минюста представил суду в качестве доказательства данные Роскомнадзора о том, что по 24 ссылкам с сайта «Дождя» распространяются материалы СМИ-«иноагента». При этом представитель Минюста не смог уточнить, какие именно материалы СМИ-«иноагентов» были размещены по ссылкам, и что вообще понимается под такими материалами. Он также утверждал, что материалы СМИ-«иноагента» размещались в телеэфире «Дождя», однако также не предоставил ни одного доказательства.

Также Минюст представил на обозрение суда письмо от Росфинмониторинга, подтверждающее получение «Дождем» иностранного финансирования от российских фондов, однако юристы «Дождя» не смогли с ним ознакомиться из-за грифа «для служебного пользования».

Истребовать у Росфинмониторинга документы, подтверждающие получение телеканалом иностранного финансирования, суд отказался. «Дождь» также ходатайствовал о привлечении к процессу представителей Роскомнадзора, но суд отказал в этом еще на предварительном заседании, так как не счел их присутствие необходимым.

«Дождь» подал иск в начале ноября, требуя отменить решение Минюста. В иске говорилось, что Минюст не предоставил доказательств законности и обоснованности признания «Дождя» «иноагентом».

Минюст внес «Дождь» в реестр СМИ-«иноагентов» 20 августа одновременно с изданием «Важные истории» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента). В ведомстве также сообщили, что это решение было принято на основании документов Роскомнадзора и Росфинмониторинга о том, что телеканала получил 130 000 евро от Евросоюза и «опосредованного иностранного финансирования» через неназванные российские фонды.

Также в Минюсте объяснили, что СМИ могут внести в реестр из-за цитирования других «иноагентов», поэтому министерство действовало «в пределах своей компетенции и в установленном законом порядке».