Минюст пояснил, что решение о включении «Дождя» в реестр «иноагентов» было принято из-за получения телеканалом 130 000 евро от Евросоюза Спектр
  • Вторник, 21 сентября 2021
  • $73.26
  • €85.99
  • 74.84
Минюст пояснил, что решение о включении «Дождя» в реестр «иноагентов» было принято из-за получения телеканалом 130 000 евро от Евросоюза
Здание Минюста РФ. Фото: Alexander Shcherbak / TASS / Scanpix / Leta Здание Минюста РФ. Фото: Alexander Shcherbak / TASS / Scanpix / Leta

Минюст России решил внести телеканал «Дождь» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента)в реестр «иностранных агентов» из-за получения 130 000 евро от Евросоюза и «опосредованного иностранного финансирования через российские фонды». Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

«Так, в рамках заключенного договора ООО „Телеканал Дождь“ получил от Европейского союза в лице Европейской Комиссии (Брюссель, Бельгия) за освещение отношений между ЕС и Россией более 130 000 евро», — сообщили в пресс-службе.

В Минюсте добавили, что, согласно закону, СМИ может быть признано «иностранным агентом», если цитирует другие медиа-«иноагенты» и получает иностранное финансирование. «Таким образом, Минюст России, принимая решение о включении ООО „Телеканал Дождь“ в реестр, действовал в пределах своей компетенции и в установленном законом порядке», — говорится в сообщении.

23 августа представитель Минюста, выступая на встрече с Советом по правам человека, сообщил, что «Дождь» включили в реестр «иностранных агентов» после обращений из Роскомнадзора и Росфинмониторинга. Первое из ведомств сообщило, что «Дождь» распространяет материалы других «иностранных агентов», второе — что он получает иностранное финансирование.

24 августа радиостанция «Эхо Москвы» опубликовала на своем сайте обращение членов СПЧ, которые заявили, что позиция Минюста представляется им «как минимум спорной», а решение ведомства — «требующим иной, а именно судебной, процедуры».

«Как журналисты мы можем утверждать, что это не только нормальная, но и профессионально-обязательная журналистская практика: формировать повестку, используя в том числе сообщения других СМИ, на которые должна даваться ссылка, а также брать интервью у лиц, которые становятся героями этой повестки. Во всех случаях, публикуя интервью или ссылаясь на другие СМИ, „Дождь“, соблюдая действующее законодательство, маркировал их в качества „иностранных агентов“», — говорится в заявлении членов СПЧ, которое подписали журналисты Николай Сванидзе, Павел Гусев, Ева Меркачева, Леонид Никитинский, Иван Засурский, Екатерина Винокурова и Владимир Соловьев. Заявление также подписали Александр Сокуров, Генри Резник, Александр Асмолов, Наталия Евдокимова, Александр Верховский, Владимир Ряховский и Игорь Юргенс.

Что стало последней каплей. Решение о признании «Дождя» «иноагентом» было принято в результате запроса Роскомнадзора и Росфинмониторинга