«Дождались». Минюст внес телеканал «Дождь», издание «Важные истории» и шесть журналистов в список СМИ-«иноагентов» Спектр
  • Вторник, 21 сентября 2021
  • $73.18
  • €85.83
  • 74.73

«Дождались». Минюст внес телеканал «Дождь», издание «Важные истории» и шесть журналистов в список СМИ-«иноагентов»

Заставка телеканала «Дождь». Фото из сообщества телеканала в Facebook Заставка телеканала «Дождь». Фото из сообщества телеканала в Facebook

Минюст внес телеканал «Дождь» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента)в список СМИ-«иноагентов». Об этом сообщила редакция телеканала в его телеграм-канале.

Кроме того, в список попало издание "Важные истории" (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента)(в список включено юрлицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвии). В список также попали журналисты "Важных историй" Роман Шлейнов, (внесен(а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) Ирина Долинина, (внесен(а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) Алеся Мароховская, (внесен(а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) Дмитрий Великовский, (внесен(а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) а также главред издания Роман Анин (внесен(а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента)и экс-журналистка издания Олеся Шмагун. (внесен(а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) Также в реестр включили журналиста Степана Петрова. (внесен(а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента)

В общей сложности в реестре в настоящее время находятся 25 человек и 18 изданий.

Главный редактор «Дождя» Наталья Синдеева в беседе с «Медузой» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента)заявила, что ей «нечего пока сказать, кроме матерных слов». По ее словам, о включении в реестр редакция узнала из соцсетей. «Мы так просто не сдадимся, продолжим работать!», — добавила Синдеева.

Также «Медуза» цитирует заявление редакции «Важных историй»: «С момента своего основания, год назад, мы не скрывали от читателей, что зарегистрированы за границей. Сделали мы это для того, чтобы быть свободными. И чтобы не превратиться, подобно российским государственным СМИ, в информационную обслугу власти, которая лает, когда ей это прикажут. А что касается самого списка „иноагентов“, то в нем уже столько приличных людей и изданий, что не находиться в нем просто неприлично».

«Дождь» — телеканал и одноименный медиахолдинг. Ранее он вещал в эфире, с 2014 года — только в интернете.

Председатель Комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России Василий Пискарев заявил, что Дождь «неоднократно попадал в поле зрения комиссии», материалы поступали «от различных организаций и граждан». «Месяц назад мы рассмотрели и направили в компетентные органы обращение одной из российских НКО. Как видите реакция регулятора последовала», — сказал он.

Агентурное занесение. Путин постановил штрафовать физлиц за распространение информации СМИ-«иноагентов» и незаконное использование знаков прессы

«Важные истории» — издание, выходящее онлайн, в котором преимущественно публиковались расследования. Его в 2020 году основали журналисты «Новой газеты» Роман Анин и Олеся Шмагун.

По пуловому признаку. Телеканал «Дождь» исключили из официального журналистского пула Кремля — по словам Дмитрия Пескова, за освещение акций протеста в поддержку Навального

9 апреля в квартире Романа Анина прошел обыск. Его провели сотрудники ФСБ. Обыск продолжался более шести часов, после этого Анина увезли на допрос в СКР. 12 апреля комитет повторно допросил журналиста. Он находится в статусе свидетеля по делу по части 2 статьи 137 УК РФ о нарушении неприкосновенности частной жизни, совершенном лицом с использованием служебного положения. На допросе Анина спрашивали о его материале о яхте бывшей жены главы «Роснефти» Игоря Сечина Ольги, подготовленном на основе фотографий из соцсетей.

Яхтовым методом. Журналист рассказал о затягивании ФСБ следствия по делу о статье «Новой газеты» про яхту бывшей жены Сечина ради слежки за расследователями

В 2016 году в «Новой газете» вышел материал Романа Анина «Секрет „Принцессы Ольги“. Как руководитель „Роснефти“ Игорь Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире?». Позже суд обязал газету опровергнуть сведения из статьи по иску главы «Роснефти» Игоря Сечина. Иск также подавала Ольга Сечина, но его отклонили из-за неправильного составления.

Зарубежное финансирование и политическая деятельность. Что такое «иностранный агент» и почему в России им может стать почти каждый

Весной Минюст внес в реестр СМИ-«иноагентов» издание «Медуза». После этого большинство рекламодателей отказались работать с изданием, в редакции сократили зарплаты и объявили сбор донатов. Через несколько недель в реестр внесли издание VTimes, (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) основанное в прошлом году бывшими журналистами «Ведомостей». Вскоре проект закрылся.

15 июля Генпрокуратура России признала «нежелательной организацией» американскую компанию Project Media, Inc., которую связывали с расследовательским медиа «Проект». (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) В тот же день «иностранными агентами» назвали журналистов «Проекта» Романа Баданина, (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) Ольгу Чуракову, (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) Юлию Лукьянову, (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) Петра Маняхина (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента)и Марию Железнову, (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) а также главного редактора «Открытых медиа» Юлию Ярош, (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) ее заместителя Максима Гликина, (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) а также корреспондентку «Радио Свобода» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента)Елизавету Маетную.

Неделей позже Минюст внес в список СМИ-«иностранных агентов» издание The Insider. (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) Тогда же в реестр попали журналисты «Проекта» Софья Гройсман, (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) Михаил Рубин (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента)и Юлия Апухтина, (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) журналист «Открытых медиа» Илья Рождественский (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента)и журналист Алексей Постернак. (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента)

В начале августа Роскомнадзор заблокировал три проекта, связанные с Михаилом Ходорковским — «Открытые медиа», «МБХ медиа» и «Правозащита Открытки» — из-за связи с «нежелательными организациями». Вскоре проекты объявили о закрытии.