Что стало последней каплей. Решение о признании «Дождя» «иноагентом» было принято в результате запроса Роскомнадзора и Росфинмониторинга Спектр
  • Среда, 22 сентября 2021
  • $72.91
  • €85.49
  • 75.55

Что стало последней каплей. Решение о признании «Дождя» «иноагентом» было принято в результате запроса Роскомнадзора и Росфинмониторинга

Журналист «Эха Москвы» Ирина Баблоян на акции протеста журналистов против признания телеканала «Дождь» и издания «Важные истории» «иностранными агентами». Фото из аккаунта телеканала «Дождь» в Facebook Журналист «Эха Москвы» Ирина Баблоян на акции протеста журналистов против признания телеканала «Дождь» и издания «Важные истории» «иностранными агентами». Фото из аккаунта телеканала «Дождь» в Facebook

Решение Минюста о внесении телеканала «Дождь» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента)в реестр СМИ-«иноагентов» было принято в результате соответствующего запроса двух ведомств — Роскомнадзора и Росфинмониторинга. Об этом «Дождю» рассказала правозащитница Ева Меркачева, которая присутствовала на встрече членов Совета по правам человека с Минюстом.

При этом ранее телеканал сообщал, что глава СПЧ Валерий Фадеев по итогам той же встречи заявлял, что в признании «Дождя» «иноагентом» не было нарушений.

«Нам сказали, что было получено обращение от двух государственных органов — это Роскомнадзор и Росфинмониторинг. Роскомнадзор сослался на то, что „Дождь“ упоминал материалы, полученные от СМИ-„иностранных агентов“. Что касается Росфинмониторинга, то какие конкретно были источники иностранного финансирования, нам не пояснили. Предполагалось, что это нам скажет сам Росфинмониторинг, но это очень закрытая организация, и я боюсь, что на наши запросы они ничего не ответят», — рассказала Меркачева.

«Дождались». Минюст внес телеканал «Дождь», издание «Важные истории» и шесть журналистов в список СМИ-«иноагентов»

Минюст внес «Дождь» в реестр СМИ-«иноагентов» 20 августа. Кроме того, в список попало издание «Важные истории», (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) а также шесть журналистов. В общей сложности в реестре в настоящее время находятся 25 человек и 18 изданий.

Главный редактор «Дождя» Наталья Синдеева в беседе с «Медузой» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента)заявила, что ей «нечего пока сказать, кроме матерных слов». По ее словам, о включении в реестр редакция узнала из соцсетей. «Мы так просто не сдадимся, продолжим работать!», — добавила Синдеева.

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков накануне заявил, что решение Минюста о внесении «Дождя» в реестр не согласовывалось с Кремлем.

«Это не согласовывается, Минюст в данном случае выполняет свои функции. Так в Кремле знали, но Минюст ведет свою работу, здесь все абсолютно очевидно: он ведь не может вывести из-под действия закона отдельно взятое СМИ», — сказал Песков.

По пуловому признаку. Телеканал «Дождь» исключили из официального журналистского пула Кремля — по словам Дмитрия Пескова, за освещение акций протеста в поддержку Навального

Ранее, 14 июля, «Дождь» исключили из официального журналистского пула Кремля. Песков тогда пояснял что это решение было принято из-за освещения телеканалом протестных акций в поддержку оппозиционного политика Алексея Навального, который отбывает реальный срок лишения свободы в колонии во Владимирской области по делу «Ив Роше».

«Да, к сожалению связано. Канал в те дни поддерживал незаконные действия», — сказал Песков.

В порядке исключения. Песков отказался считать актом цензуры и вмешательством в редакционную политику исключение «Дождя» из кремлевского журналистского пула

В июне прошлого года специального корреспондента «Дождя» Антона Баева вызывали в центр МВД по борьбе с экстремизмом для дачи показаний. Поводом для этого стал выход репортажа о создании ложных аккаунтов для электронного голосования по внесению поправок в Конституцию в Москве.

Летом 2017 года «Дождь» рассказал о вилле Селлгрена, которая находится на острове Лодочный недалеко от Выборга и предположительно принадлежит другу Владимира Путина. По данным телеканала, сам Путин часто проводит там время.

«Желание себя защитить от риска». Новые поправки в закон о СМИ усиливают самоцензуру и ставят главных редакторов под удар без срока давности