• Суббота, 24 июля 2021
  • $73.76
  • €86.80
  • 74.19

В порядке исключения. Песков отказался считать актом цензуры и вмешательством в редакционную политику исключение «Дождя» из кремлевского журналистского пула

Дмитрий Песков. Фото TASS/Scanpix Дмитрий Песков. Фото TASS/Scanpix

Исключение телеканала « (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) Дождь» из кремлевского журналистского пула нельзя назвать актом цензуры или вмешательством в редакционную политику. Как сообщает «Коммерсант», об этом на ежедневном пресс-брифинге заявил пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. Он повторил свое заявление, сделанное накануне, что решение было принято из-за того, что «Дождь», освещая акции протеста в поддержку оппозиционного политика Алексея Навального, «призывал к незаконным акциям де-факто». Песков добавил, что сам был в числе тех, кто принимал соответствующее решение в отношении телеканала.

По мнению Пескова, действия «Дождя» «не вяжутся с журналистским ремеслом». Он сослался на статью 48 закона «О СМИ», в которой говорится, что журналист может быть лишен аккредитации, если он или его редакция нарушили правила аккредитации или распространяли «не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство организации, аккредитовавшей журналиста». В то же время, согласно этой статье закона, соответствующее действие должно быть подтверждено вступившим в силу решением суда.

Песков отметил, что Кремль «не вмешивается в редакционную политику канала». По его словам, не в прерогативе Кремля «заниматься какой-то регуляторикой», но Кремль может принять решение о приостановке взаимодействия с тем или иным СМИ.

По пуловому признаку. Телеканал «Дождь» исключили из официального журналистского пула Кремля — по словам Дмитрия Пескова, за освещение акций протеста в поддержку Навального

«Мы не согласны, это не политическая цензура и это вообще не цензура… Мы просто посчитали далее невозможным взаимодействовать с каналом после того, как канал перестал быть в нашем понимании средством массовой информации, когда он не освещал незаконные акции, а когда он призывал к незаконным акциям де-факто», — заявил пресс-секретарь президента.

«Мероприятия с участием главы государства и по линии администрации президента в исключительных случаях носят открытый характер, и то там есть ограничения. Мы не скрываем, есть ограничения по линии правоохранительных органов, и всегда какое-то количество аппликантов отсеивается. Все остальные мероприятия носят ограниченный характер, этим мы и пользуемся. И будем пользоваться в отношении „Дождя“ дальше», — добавил он.

«Мы приняли это решение в связи с тем, что, к нашему сожалению, канал не освещал, он призывал, он выступал в роли организатора незаконных акций. Вот это очень важный нюанс», — резюмировал Песков.

Ранее 15 июня главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов назвал лишение «Дождя» аккредитации в Кремле решением, которое «вызывает недоумение и возмущение». Он также напомнил, что согласно закону о СМИ, лишение аккредитации распространяется не на издание, а конкретного журналиста. В исключении «Дождя» из кремлевского пула Венедиктов усмотрел «очевидную политическую подоплеку».

О том, что из официального журналистского пула Кремля исключили «Дождь», стало известно накануне, 14 июня. Главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко, подтвердил эту информацию. «Да, несколько недель назад нам сообщили, что наш корреспондент больше не работает в пуле», — сказал он.

В частности, в апреле текущего года «Дождь» перенес праздничный концерт в честь своего 11-летия в связи с тем, что он оказался назначен на ту же дату, когда сторонники Навального запланировали одну из акций.

«День Дождения» телеканала «Дождь». Кадр телеканала

Также «Дождь» стал первым СМИ, которое в мае текущего года сообщило, что в Москве начали массово увольнять сотрудников метрополитена и других структур департамента транспорта, которые зарегистрировались на акцию «Свободу Навальному!» и чьи данные попали в открытый доступ.

В июне прошлого года специального корреспондента «Дождя» Антона Баева вызывали в центр МВД по борьбе с экстремизмом для дачи показаний. Поводом для этого стал выход репортажа о создании ложных аккаунтов для электронного голосования по внесению поправок в Конституцию в Москве.

Летом 2017 года «Дождь» рассказал о вилле Селлгрена, которая находится на острове Лодочный недалеко от Выборга и предположительно принадлежит другу Владимира Путина. По данным телеканала, сам Путин часто проводит там время.

Первым крупным мероприятием на высоком уровне, на которое не допустят корреспондентов «Дождя», станет первая личная встреча Владимира Путина с Джо Байденом в статусе президента США, которая должна состояться в Женеве 16 июня.