• Вторник, 27 июля 2021
  • $73.76
  • €87.19
  • 73.61

По пуловому признаку. Телеканал «Дождь» исключили из официального журналистского пула Кремля — по словам Дмитрия Пескова, за освещение акций протеста в поддержку Навального

Заставка телеканала «Дождь». Фото из сообщества телеканала в Facebook Заставка телеканала «Дождь». Фото из сообщества телеканала в Facebook

Из официального журналистского пула Кремля исключили телеканал «Дождь». Об этом сообщает «Медуза» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) со ссылкой на два источника на канале. Один из них, главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко, подтвердил изданию эту информацию. «Да, несколько недель назад нам сообщили, что наш корреспондент больше не работает в пуле», — сказал он.

«Медуза» также отмечает, что корреспондент «Дождя» с 13 мая не принимал участия в традиционных ежедневных пресс-брифингах пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова.

Сам Песков пояснил изданию, что решение об исключении «Дождя» из кремлевского журналистского пула было принято из-за освещения телеканалом протестных акций в поддержку оппозиционного политика Алексея Навального, который отбывает реальный срок лишения свободы в колонии во Владимирской области по делу «Ив Роше».

«Да, к сожалению связано. Канал в те дни поддерживал незаконные действия», — сказал Песков.

Тихон Дзядко в эфире

Тихон Дзядко в эфире «Дождя». Скриншот «Дождь» Youtube

То, что причиной исключения «Дождя» из пула стало внимание канала к возвращению Навального в Россию из Германии 17 января после его отравления и лечения за рубежом, а также освещение последующих акций протеста в его поддержку, подтвердили и источники издания на «Дожде».

В частности, в апреле текущего года «Дождь» перенес праздничный концерт в честь своего 11-летия в связи с тем, что он оказался назначен на ту же дату, когда сторонники Навального запланировали одну из акций.

«День Дождения» телеканала «Дождь». Кадр телеканала

«День Дождения» телеканала «Дождь». Кадр телеканала

Также «Дождь» стал первым СМИ, которое в мае текущего года сообщило, что в Москве начали массово увольнять сотрудников метрополитена и других структур департамента транспорта, которые зарегистрировались на акцию «Свободу Навальному!» и чьи данные попали в открытый доступ.

В Москве сотрудников структур дептранса массово увольняют из-за поддержки Навального — «Дождь»

В июне прошлого года специального корреспондента «Дождя» Антона Баева вызывали в центр МВД по борьбе с экстремизмом для дачи показаний. Поводом для этого стал выход репортажа о создании ложных аккаунтов для электронного голосования по внесению поправок в Конституцию в Москве.

Летом 2017 года «Дождь» рассказал о вилле Селлгрена, которая находится на острове Лодочный недалеко от Выборга и предположительно принадлежит другу Владимира Путина. По данным телеканала, сам Путин часто проводит там время.

Первым крупным мероприятием на высоком уровне, на которое не допустят корреспондентов «Дождя», станет первая личная встреча Владимира Путина с Джо Байденом в статусе президента США, которая должна состояться в Женеве 16 июня.

«Желание себя защитить от риска». Новые поправки в закон о СМИ усиливают самоцензуру и ставят главных редакторов под удар без срока давности