Преследование Ивана Сафронова и других журналистов должно быть прекращено
  • Суббота, 8 августа 2020
  • $73.73
  • €86.85
  • 44.69

«Виктория» или «вендетта». Бывшие журналисты «Ведомостей» рассказали «Спектру» о своем новом проекте VTimes

Скриншот с сайта VTimes Скриншот с сайта VTimes

Часть бывшей команды газеты «Ведомости» 27 июля объявила о запуске нового проекта — он будет называться VTimes. В редакцию вошли журналисты, уволившиеся после назначения Андрея Шмарова главным редактором издания и последовавших за ним внутриредакционных конфликтов.

Новый проект бывших сотрудников «Ведомостей». Почему мы возвращаемся? Смена владельцев «Ведомостей» и отказ от…

Gepostet von VTimes am Montag, 27. Juli 2020

Бывший заместитель главреда «Ведомостей» Александр Губский в разговоре со «Спектром» рассказал о некоторых деталях нового проекта. В частности, прокомментировал его название (некоторым пользователям соцсетей оно показалось излишне асктетичным).

«V — очень многозначная буква. Это и victory (англ. „победа“ — прим. „Спектра“), и „Ведомости“, и вендетта. Хотя мы не собираемся ни с кем воевать — просто делать качественное СМИ», — сказал он.

VTimes по-прежнему будет писать про бизнес. «За 20 лет жизнь изменилась. „Ведомости“ задумывались в 1998 году как финансовое издание — в ожидании, что рынок будет расти, на нем будет больше игроков. Но тренд изменился, государства в экономике все больше и больше — хотя это и не значит, что бизнеса нет. Любой кризис — это не только слом существующих структур и моделей, но и новые возможности, и команда „Ведомостей“ об этом знает на своем опыте», — рассказал Губский.

Фото Sergei Karpukhin/Reuters/Scanpix/Leta

Фото Sergei Karpukhin/Reuters/Scanpix/Leta

При этом, по его словам, новое медиа будет отличаться от старых «Ведомостей». Больше внимания будет уделено темам здоровья и экологии, про которые, как сказал Губский, мало пишут в России, а писать нужно — «серьезно, но доходчиво».

Обеспечивать свое существование VTimes планирует за счет пожертвований и рекламы. По словам Губского, институциональных инвесторов у проекта нет и не планируется: на нынешней стадии он больших вложений не требует, а вскоре команда планирует объявить краудфандинговую кампанию.

Основатель «Ведомостей» Дерк Сауэр будет советником нового проекта, но не его инвестором или менеджером.

Запуск VTimes намечен на осень, точной даты пока нет (кстати, сами «Ведомости» отмечают свой «день рождения» 6 сентября).

На сайте проекта указано, что в редакцию VTimes войдут бывшие заместители главреда «Ведомостей» Борис Сафронов, Филипп Стеркин, Кирилл Харатьян и Александр Губский, а также Елизавета Базанова, Екатерина Мереминская, Михаил Оверченко, Александра Чунова, Григорий Кравченко и другие.

Массовый исход из «Ведомостей» в июне этого года произошел после утверждения Андрея Шмарова в должности главного редактора. Он пришел в издание за два месяца до этого — сразу после того, как газета сменила владельцев (ее собирались купить основатель «Федералпресс» Иван Еремин и издатель газеты «Версия» Константин Зятьков, но Еремин в мае вышел из сделки).

В это же время стало известно, что главным кредитором «Ведомостей» является всероссийский банк развития регионов (ВБРР), которым владеют дочерние компании «Роснефти». Предположительно, через цепочку кредитов структуры Игоря Сечина получили контроль над изданием и сыграли ключевую роль в смене его владельца — Демьяна Кудрявцева, купившего газету в 2017 году.

Фото из фейсбука Андрей Шмарова

Фото из фейсбука Андрей Шмарова

Конфликт с редакцией начался сразу же после прихода Шмарова в марте 2020 года. Сначала он удалил уже опубликованную колонку Константина Сонина с критикой главы «Роснефти» Игоря Сечина. Позже он под угрозой увольнения запретил подчиненным публиковать данные каких-либо опросов «Левада-центра», а также критиковать голосование по поправкам в Конституцию. Журналистка «Ведомостей» Ксения Болецкая тогда сообщала, что Шмаров — по его собственным словам — получил такое распоряжение из администрации президента.

«Ведомости» выходят с 1999 года и считаются одним из ведущих деловых изданий в России. До недавнего времени на ее первых полосах нередко появлялись публикации на политические темы с критикой Кремля.

Как «Роснефть» поставила под контроль владельца «Ведомостей» через цепочку кредитов. Краткое содержание расследования «Медузы», The Bell, Forbes и «Ведомостей»