«Осуществлял трансляцию позиции западных стран». Телеканалу «Дождь» не удалось оспорить блокировку сайта  Спектр
Четверг, 30 июня 2022
Сайт «Спектра» доступен в России через VPN
«Осуществлял трансляцию позиции западных стран». Телеканалу «Дождь» не удалось оспорить блокировку сайта
Журналист «Эха Москвы» Ирина Баблоян на акции протеста журналистов против признания телеканала «Дождь» и издания «Важные истории» «иностранными агентами». Фото из аккаунта телеканала «Дождь» в Facebook Журналист «Эха Москвы» Ирина Баблоян на акции протеста журналистов против признания телеканала «Дождь» и издания «Важные истории» «иностранными агентами». Фото из аккаунта телеканала «Дождь» в Facebook

Тверской суд Москвы отклонил иск телеканала «Дождь» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) об оспаривании блокировки сайта, сообщает РИА «Новости». В ходе судебного заседания прокуратура обвинила телеканал в попытке «повлиять на стабильность конституционного строя и безопасность России».

«Мы исходили, что при проведении специальной военной операции… на тот момент складывающаяся оперативная обстановка, связанная с давлением западных стран, в том числе в информационном поле… Фактически, „Дождь“ осуществлял трансляцию позиции именно западных стран в некотором смысле», — заявил представитель Генпрокуратуры в суде.

«Учитывая иностранное финансирование, указанные нами публикации, они расценены нами как способ умышленного введения широкого круга пользователей с целью формирования в том числе протестных настроений в обществе и попыток в конечном итоге повлиять на стабильность конституционного строя и безопасность России», — цитируют РИА «Новости» прокурора.

1 марта Роскомнадзор заблокировал сайт «Дождя» из-за публикаций о войне в Украине. В ведомстве утверждали, что размещаемая им информация содержит призывы к экстремизму, насилию в отношении граждан РФ, массовым нарушениям общественного порядка и общественной безопасности и «публикует ложные сведения о действиях российских военных в рамках специальной операции по защите ДНР и ЛНР».

3 марта телеканал «Дождь» объявил о временном прекращении работы.


СЛЕДИТЕ ЗА РАЗВИТИЕМ СОБЫТИЙ В ТЕКСТОВОЙ ХРОНИКЕ В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ


В декабре 2021 года Замоскворецкий суд Москвы отказался отменить решение Минюста о включении телеканала «Дождь» в реестр СМИ-«иноагентов».

На «Дожде» сообщили, что в ходе заседания представитель Минюста представил суду в качестве доказательства данные Роскомнадзора о том, что по 24 ссылкам с сайта «Дождя» распространяются материалы СМИ-«иноагента». При этом представитель Минюста не смог уточнить, какие именно материалы «иностранных агентов» были размещены по ссылкам, и что вообще понимается под такими материалами.

Также Минюст представил на обозрение суда письмо от Росфинмониторинга, подтверждающее получение «Дождем» иностранного финансирования от российских фондов, однако юристы «Дождя» не смогли с ним ознакомиться из-за грифа «для служебного пользования».

20 августа 2021 года Минюст внес «Дождь» в реестр СМИ-«иноагентов» одновременно с изданием «Важные истории» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента).