«Дождь» по требованию Роскомнадзора удалил 30 публикаций с упоминанием материалов издания «Проект» Спектр
  • Среда, 26 января 2022
  • $79.17
  • €89.30
  • 87.90
«Дождь» по требованию Роскомнадзора удалил 30 публикаций с упоминанием материалов издания «Проект»
Редакция телеканала «Дождь». Фото с сайта телеканала Редакция телеканала «Дождь». Фото с сайта телеканала

Роскомнадзор уведомил «Дождь» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) о блокировке 30 новостей и отрывков из эфира, сообщается на сайте телеканала. Во всех из них цитировалась информация издания «Проект» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), прекратившего работу летом текущего года после того, как российские власти включили связанное с ним юрлицо в список нежелательных организаций.

По требованию регулятора «Дождь» удалил все материалы с сайта издания, опубликовав их полный перечень. В частности, удалены материалы об:

  • активах предположительно близкой знакомой Владимира Путина Светланы Кривоногих;
  • состоянии племянника президента Михаила Шеломова;
  • обходе санкций миллиардером Юрием Ковальчуком;
  • недвижимости полной тезки ведущей «России 1» Наили Аскер-заде;
  • связях Путина и Золотова с покойным «серым кардиналом» Петербурга Романом Цеповым;
  • двух одинаковых кабинетах Путина в Подмосковье и Сочи;
  • связях главы Службы внешней разведки Сергея Нарышкина с миллиардером Годом Нисановым;
  • «второй жене» и имуществе женщин Рамзана Кадырова;
  • людях, с помощью которых глава Чечни якобы зарабатывает миллионы;
  • иске телеканала «Грозный» к изданию «Проект» из-за расследования о «второй жене» Рамзана Кадырова;
  • резиденции Дмитрия Медведева на острове в Астраханской области;
  • опровержении Валентином Юмашевым информации о встрече с Путиным в кооперативе «Озеро»;
  • расследовании о недвижимости главы МВД Владимира Колокольцева и его семьи;
  • уголовном деле против бывшего губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева;
  • расследовании «Проекта» об ЛДПР и семье Владимира Жириновского;
  • соглашении бизнесмена Владимира Гусинского с Кремлем;
  • просьбе Кремля к СМИ меньше критиковать Олега Дерипаску из-за скандала с Настей Рыбкой;
  • бизнесе «повара Путина» Евгения Пригожина;
  • активах Аркадия Ротенберга в Крыму;
  • бизнесе бывшей жены Игоря Сечина;
  • партнерах главы «Ростеха» Сергея Чемезова, которые финансировали RTVI, «Новую газету» и президентскую кампанию Ксении Собчак;
  • работе фигуранта дела о вмешательстве в выборы США вместе с бывшим главой предвыборного штаба Дональда Трампа Полом Манафортом в Киргизии.

В уведомлениях регулятора, которые получил «Дождь», говорится, что публикации блокируются по требованию Генеральной прокуратуры как «информационные материалы, издаваемые и распространяемые иностранной неправительственной организацией Project Media, Inc.».