"Радио Свобода" отказалась удалять по требованию властей публикации о “дворце Путина” Спектр
Воскресенье, 26 июня 2022
Сайт «Спектра» доступен в России через VPN
«Радио Свобода» отказалась удалять по требованию властей публикации о «дворце Путина»
Предполагаемая резиденция Путина в Геленджике. Скриншот видео YouTube Предполагаемая резиденция Путина в Геленджике. Скриншот видео YouTube

«Радио Свобода» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) не будет удалять материалы, написанные на основе публикаций издания «Проект» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) и расследований команды оппозиционного политика Алексея Навального, сообщается на сайте русской службы медиакорпорации. Требования Роскомнадзора мотивируются тем, что эти публикации касаются запрещенных в России организаций, признанных экстремистскими.

Ведомство предупредило о блокировке сайтов «Радио Свобода», в том случае, если публикации не будут удалены в течение суток с момента получений уведомлений.

В медиакорпорации заявили, что не будут выполнять эти требования, а все происходящее названо «вопиющим актом политической цензуры».

«Мы не позволим Кремлю диктовать нам редакционные решения», — сказал президент «Радио Свободная Европа/Радио Свобода Джейми Флай.

Только «Русская служба Радио Свобода» получила около 40 писем из Роскомнадзора. Кроме того, подобные уведомления направлены и другим русскоязычным редакциям корпорации «Радио Свободная Европа/Радио Свобода». В частности, письма с требованием удалить материалы получили украинская, казахская, татаро-башкирская службы и телеканал «Настоящее Время».

«Настоящее Время — независимое средство массовой информации. Материалы, о которых идет речь, соответствуют нашим редакционным стандартам, и изменять или удалять их по требованию властей каких-либо стран мы не намерены», — заявил директор телеканала Павел Буторин.

Российские власти требуют от «Радио Свобода» удалить материалы, касающиеся расследования о «дворце Путина» под Геленджиком, предполагаемых дочерей президента России, предпринимателя Евгении Пригожине и разработки химического оружия «Новичок».

На этой неделе сразу несколько российских СМИ, в том числе «Медуза» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), Znak.com, телеканал «Дождь» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) и «Свободные новости» получили аналогичные требования Роскомнадзора. Все они приняли решение удалить публикации.

Телеканал «Дождь» удалил со своего сайта новость о расследовании «Он вам не Димон» о тайных резиденциях Дмитрия Медведева и его пересказ, новости о недвижимости семьи депутата Леонида Слуцкого, квартире главы «Ростеха» Сергея Чемезова, недвижимости семьи главы Татарстана и дачах главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина.