Несколько российских СМИ получили требования Роскомнадзора удалить материалы о расследованиях команды Навального. Спектр
Вторник, 28 июня 2022
Сайт «Спектра» доступен в России через VPN
Несколько российских СМИ получили требования Роскомнадзора удалить материалы о расследованиях команды Навального.
Алексей Навальный на суде 20 февраля. Фото AFP PHOTO / Moscow's Babushkinsky district court press service / Scanpix/Leta Алексей Навальный на суде 20 февраля. Фото AFP PHOTO / Moscow’s Babushkinsky district court press service / Scanpix/Leta

Сразу несколько российских СМИ, в том числе «Медуза» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), Znak.com, телеканал «Дождь» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) и «Свободные новости» получили уведомления Роскомнадзора с требованием удалить материалы, написанные по расследованиям команды Навального.

Как уточняет «Дождь», в ночь на 1 февраля потребовал удалить с сайта телеканала шесть материалов, опубликованных с 2017 по 2020 год, в том числе новость о расследовании «Он вам не Димон» о тайных резиденциях Дмитрия Медведева и его пересказ, новости о пентхаусе тезки жены депутата Леонида Слуцкого, квартире главы «Ростеха» Сергея Чемезова на Манежной площади, недвижимости семьи главы Татарстана и дачах главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина.

В уведомлениях цитируется требование Генпрокуратуры от 28 января 2022 года, согласно которому, публикации распространяют материалы организации, деятельность которой запрещена в России, что нарушает закон «О противодействии экстремистской деятельности».

Больше всего материалов регулятор потребовал удалить от «Медузы» — 17. От Znak.com — 13 публикаций. От «Свободных новостей» — девять. Кроме того, от «Свободных новостей» потребовали удалить материал про «дворец Путина» под Геленджиком.

В декабре прошлого года Роскомнадзор потребовал от «Дождя» удалить 30 новостей и отрывков из эфира, опубликованных на сайте телеканала. Во всех из них цитировалась информация издания «Проект» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), прекратившего работу летом текущего года после того, как российские власти включили связанное с ним юрлицо в список нежелательных организаций.

В уведомлениях регулятора, говорилось, что публикации блокируются по требованию Генеральной прокуратуры как «информационные материалы, издаваемые и распространяемые иностранной неправительственной организацией Project Media, Inc.», признанной в России нежелательной.