Роскомнадзор потребовал удалить новости о расследованиях «МБХ медиа» с сайта Znak.com Спектр
  • Суббота, 22 января 2022
  • $77.43
  • €87.87
  • 87.90
Роскомнадзор потребовал удалить новости о расследованиях «МБХ медиа» с сайта Znak.com
Михаил Ходорковский. Фото REUTERS/Henry Nicholls/Scanpix/LETA Михаил Ходорковский. Фото REUTERS/Henry Nicholls/Scanpix/LETA

Издание Znak.com сообщило о требовании Роскомнадзора удалить с сайта заметки о расследованиях «МБХ медиа» — ресурса Михаила Ходорковского. Ведомство ссылается на требование Генпрокуратуры ограничить доступ к материалам «нежелательных организаций» ­­— такими организациями сама же Генпрокуратура в конце июня признала четыре фонда, связанных с Ходорковским. После этого требования сайт «МБХ медиа» был заблокирован и на следующий день закрылся.

Заметки Znak.com касались двух материалов начала 2020 года.

Первое расследование было посвящено главе Следственного комитета Александру Бастрыкину, чьи новогодние перелеты по Финляндии, как сообщалось, обошлись бюджету в 8 миллионов рублей.

В другом расследовании говорилось про сооснователя Русского Афонского общества Константина Голощапова, владеющего в Финляндии базой отдыха стоимостью в 13 миллионов евро — его также называют «массажистом Путина».

Кроме Znak.com, такие же уведомления получили телеканал «Дождь» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) и магаданское издание «Весьма». От «Дождя» требуют удалить материал о том как ведущая «России-1» Наиля Аскер-Заде продала участок на Рублевском шоссе под Москвой, стоимость которого оценивается в 2,8 миллиарда рублей. Эта новость опиралась на другой ресурс Ходорковского — «Открытые медиа». Этот материал Роскомнадзор заблокировал также на сайте «Медузы» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента).

Заметка издания «Весьма», сообщает «Дождь» со ссылкой на редакцию, касалась «миллиардной стоимости недвижимости», как утверждалось, принадлежащей семье фигуристки Алины Кабаевой.

Неделей ранее Роскомнадзор требовал удалить публикации с упоминанием расследований «Проекта» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента).