• Суббота, 24 июля 2021
  • $73.76
  • €86.80
  • 74.19

Важное дополнение. Издание «Важные истории» опубликовало доказательства по иску «Роснефти» — статья, которую суд обязал удалить, основана на сообщении самой «Роснефти»

Игорь Сечин. Фото REUTERS/Scanpix Игорь Сечин. Фото REUTERS/Scanpix

Издание « (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) Важные истории», которое Арбитражный суд Москвы обязал удалить статью о покупке акций итальянской фирмы Pirelli «Роснефтью», опубликовало доказательства того, что публикация была основана на данных пресс-релиза самой «Роснефти», а также сообщений государственных информационных агентств.

«Мы хотим, чтобы читатели сами оценили, справедливо ли такое решение суда, поэтому публикуем сообщения российских информагентств, на которые мы ссылались в своей публикации. А также информационные материалы самой „Роснефти“ и отчеты компании Pirelli, которые мы предоставили суду», — говорится в заявлении редакции.

Деньги любят шину. Издание «Важные истории» обязали удалить статью о покупке «Роснефтью» акций итальянского производителя шин Pirelli

Так, о том, что «Роснефть» закрыла сделку по приобретению 50 процентов в капитале холдинговой компании, владеющей акциями Pirelli, а президент «Роснефти» Игорь Сечин вошел в совет директоров производителя шин, писало агентство ТАСС со ссылкой на сообщение самой компании.

«Интерфакс» в другом сообщении рассказывал о деталях сделки: «Люксембургская компания Long-Term Investments Luxembourg, принадлежащая „Роснефти“, закрыла сделку по покупке за 552,7 миллиона евро половины акций холдинга, владеющего 26,19 процента акций итальянского производителя шин Pirelli, говорится в совместном пресс-релизе участников».

Большие тайны маленького Люксембурга. СМИ получили доступ к документам компаний, в которых прятались миллиарды; среди их владельцев есть и россияне

Всего за шесть дней до сделки сама нефтяная компания сообщила: «Структуры „Роснефти“ войдут в акционерный капитал Пирелли».

По закону «О средствах массовой информации» журналист и редакция освобождаются от ответственности в случае распространения сведений, полученных от информагентств, отметили в редакции.

На сайте Pirelli также был опубликован протокол о намерениях, в котором «стратегическим инвестором» покупки доли в Pirelli была названа «Роснефть». В протоколе также была указана будущая доля «Роснефти» в капитале Pirelli — 13,1 процента.

Яхтовым методом. Журналист рассказал о затягивании ФСБ следствия по делу о статье «Новой газеты» про яхту бывшей жены Сечина ради слежки за расследователями

Статья, о которой идет речь, была опубликована в феврале текущего года. В материале под заголовком «Танцовщица для „Роснефти“» сообщалось, что «Роснефть» еще в 2014 году во время Санкт-Петербургского международного экономического форума подписала соглашение с производителем автомобильных шин Pirelli о приобретении 13 процентов его акций за 553 миллиона евро.

Авторы расследования утверждали, что российская нефтяная компания профинансировала сделку, которую заключила компания Long Term Investments Luxembourg, зарегистрированная в Люксембурге всего за восемь дней до этого. Учредителем этой компании, по данным редакции, является российская компания «Долгосрочные инвестиции», бенефициаром которого является некая Айя Белова — учитель танцев из Москвы.

След Сечина. Главного редактора «Важных историй» увезли на допрос после обыска