Власти Латвии сохранили визы для сотрудников «Дождя» Спектр
Понедельник, 24 июня 2024
Сайт «Спектра» доступен в России через VPN
Власти Латвии сохранили визы для сотрудников «Дождя»
Логотип новостного онлайн-канала «Дождь». Фото Denis Kaminev/File Photo/REUTERS/Scanpix/Leta Логотип новостного онлайн-канала «Дождь». Фото Denis Kaminev/File Photo/REUTERS/Scanpix/Leta

Управление по делам гражданства и миграции Латвии решило сохранить визы для сотрудников телеканала «Дождь», ранее лишенного лицензии на вещание в стране. Об этом сообщает агентство Delfi.

Оценивая ситуацию, Управление пришло к выводу, что цель визы — трудоустройство — по-прежнему остается актуальной для работников телеканала, поскольку они продолжают создавать контент для распространения в соцсетях и цифровых каналах.

Сотрудники «Дождя» имеют визы, дающие право на трудоустройство сроком на один год.

Ранее Бывшему ведущему телеканала «Дождь» Алексею Коростелеву запретили въезд в Латвию.

2 декабря телеканал «Дождь» уволил ведущего Алексея Коростелева, который рассказал в эфире о «помощи с элементарными удобствами российским солдатам».

В эфире «Дождя» Коростелев попросил присылать сообщения о ситуации в армии на почту канала, а также выразил надежду, что это поможет создать для солдат «хоть какие-то нормальные условия», которых они лишены из-за недоработок Минобороны.

«У некоторых наших зрителей сложилось впечатление, что телеканал занимается отправкой снаряжения российской армии. Это не так. Канал этим не занимается, не занимался и не будет заниматься в дальнейшем никогда. Мы знаем, насколько двусмысленно могли звучать слова нашего коллеги. В эфире недопустимы формулировки, которые могут посеять сомнения в нашей позиции, поэтому мы приняли решение прекратить сотрудничество с Алексеем Коростелевым с сегодняшнего дня», — сказала глава информационной службы канала Екатерина Котрикадзе.

2 декабря стало известно, что Национальный совет по электронным СМИ Латвии (NEPLP) оштрафовал «Дождь» на 10 000 евро. Штраф применен за то, что в эфире телеканала транслировалась карта, на которой оккупированный Крым был изображен в составе России, а также за то, что Вооруженные силы РФ была названы в эфире «нашей армией».

6 декабря Национальный совет по электронным СМИ Латвии отозвал у «Дождя» лицензию на вещание. Журналисты «Дождя» назвали претензии совета «несправедливыми и абсурдными». Канал собирается обжаловать данное решение.