Аннексия сердца. Валерий Панюшкин о решении Национального совета по электронным медиа Латвии, отзывающем лицензию на вещание у телеканала "Дождь" Спектр
Вторник, 07 февраля 2023
Сайт «Спектра» доступен в России через VPN

Аннексия сердца. Валерий Панюшкин о решении Национального совета по электронным медиа Латвии, отзывающем лицензию на вещание у телеканала «Дождь»

Блокировка телеканала Дождь на территории Латвии. Фото Istockphoto, иллюстрация SpektrPress Блокировка телеканала Дождь на территории Латвии. Фото Istockphoto, иллюстрация SpektrPress

Телеканал «Дождь» в Латвии с завтрашнего дня не вещает. Для него закрыты кабельные сети, и Youtube телеканала «Дождь» на территории Латвии будет заблокирован. Таково решение Национального совета по электронным медиа Латвии. Это не значит, что телеканал перестанет вещать совсем, но вещательные возможности его значительно сократятся. Рижская часть редакции, вероятно, переедет куда-нибудь в Амстердам или Париж, где уже работают другие журналисты «Дождя», но как же это прискорбно. Как симптоматически прискорбно это решение Национального совета по электронным медиа.

За что «Дождь» лишен лицензии? Есть три обвинения. Когда-то давно в эфире телеканала мелькнула географическая карта, на которой Крым входил в состав России. Несколько дней назад кто-то из ведущих назвал российскую армию «нашей армией» (а почему же не может российский гражданин переживать, что армия его страны совершает военные преступления?) И наконец, ведущий Алексей Коростелев ляпнул в эфире, что, дескать, телеканал «Дождь» помогает российским солдатам (имел в виду, конечно, что помогает избежать мобилизации, но прозвучало и правда двусмысленно).

 

Одна неудачная картинка и два неудачных высказывания на миллион удачных картинок и высказываний, которые все направлены на противодействие войне и преступной политике путинского режима. Три ошибки на миллион удач. 0,0003 — таков условный процент неуклюжих высказываний на телеканале «Дождь». За каждую ошибку телеканал принес извинения, но лицензии лишают все равно. Безо всякой процедуры, на закрытом тридцатиминутном заседании. До войны, когда лишали лицензии российские пропагандистские СМИ, был суд, адвокаты и прения сторон, а теперь после начала войны вот так без всякой процедуры лишали лицензии только Russia Today. Кто-нибудь правда думает, что финансируемый Кремлем RT и закрытый Кремлем Дождь — это одно и то же?

И кто закрыл? Национальный совет по электронным медиа, который возглавляет господин Иварс Аболиньш. Мы не знаем, как голосовали другие члены совета, но оглашал решение именно он. Тот самый Иварс Аболиньш, который в 2014-м году восхищался российским президентом Путиным. В год захвата Крыма! В год, когда российская армия тайно пока, но вторгнется уже на Донбасс! В год, когда российская ракета собьет Боинг MH17! «Vienkārši izcila Рutina runa (просто отличная речь Путина) — написал тогда господин Аболиньш в своем Твиттере про очередной людоедский бред лидера страны-агрессора. — Vienkārši izcila». И в том же году господин Аболиньш предлагал давать деньги режиму Виктора Януковича, лишь бы тот удержал Украину от вступления в Евросоюз. То есть поддерживал тогдашний украинский режим вместе с Россией и Путиным. И много еще чего говорил, за что следовало бы лишать лицензии на пользование Твиттером. Правда после господин Аболиньш от тогдашних своих твитов отмежевался, заявил, что поменял мнение о Путине. Но ведь и Дождь извинился — почему отмежевание господина Аболиньша должно быть принято, а извинения Дождя нет? И я не гражданин Латвии, не имею ни малейшего права оценивать поступки и высказывания латвийских политиков, но, полагаю, латвийские избиратели дадут оценку бывшему симпатизанту Путина, который, ничтоже сумняшеся, за 0,0003% ошибок закрывает с коллегами в Латвии антипутинский телеканал.

 

Перевод твита Иварса Аболиньша: просто отличная речь путина, просто отличная. все западные причесанные нули могут идти отдыхать. к сожалению

К счастью, на земле российская агрессия терпит неудачу, но, к сожалению, она имеет успех в человеческих сердцах. К счастью, Россия не смогла аннексировать Украину и уж тем более не смогла аннексировать страны Балтии и страны Восточной Европы, но, к сожалению, она смогла аннексировать сердца некоторых политиков. Не подчинились Путину, но сами стали поступать как Путин. По земле Путин не прошел дальше левого берега Днепра, зато в сердце господина Аболиньша вошел, как нож в масло, и остается теперь там, в этом сердце.

Как иначе объяснить тот факт, что Национальный совет по электронным медиа Латвии принял в отношении телеканала Дождь точно такое же решение, какое приняли в отношении этого телеканала российские власти?