Латвийская ассоциация журналистов призвала власти страны сохранить «Дождю» лицензию на вещание Спектр
Среда, 08 февраля 2023
Сайт «Спектра» доступен в России через VPN
Латвийская ассоциация журналистов призвала власти страны сохранить «Дождю» лицензию на вещание
Латвийская ассоциация журналистов призвала власти страны сохранить «Дождю» лицензию на вещание. Фото Istockphoto, иллюстрация SpektrPress Латвийская ассоциация журналистов призвала власти страны сохранить «Дождю» лицензию на вещание. Фото Istockphoto, иллюстрация SpektrPress

Телеканал «Дождь» совершил серьезную ошибку, не понимая, что Латвия однозначно находится на стороне Украины, и что любые гуманитарные призывы поддержать мобилизованных в российскую армию здесь неприемлемы. Кроме того, «Дождь» действительно нарушил условия лицензии. Однако у телеканала нет опыта работы в Латвии, и он еще «не выработал понимания общественного мнения и его значения в демократическом обществе. Это не оправдывает создателей телеканала, но немного объясняет произошедшее на канале. Власти Латвии могли бы «добиться лучшего результата», сохранив «Дождю» лицензию на вещание и внимательно следя за тем, что транслируется в эфире. Об этом говорится в заявлении Латвийской ассоциации журналистов.

Авторы документа полагают, что контролирующим органам и латвийским журналистам следовало бы работать с российскими коллегами и помогать им «понять принципы латвийских и европейских ценностей, независимости СМИ, прав и обязанностей». 

Накануне Национальный совет по электронным СМИ Латвии аннулировал лицензию на вещание телеканала «Дождь» «в связи с угрозой национальной безопасности и общественному порядку».

Телеканал должен прекратить вещание в ночь на 8 декабря.

Ранее «Дождь» уволил журналиста Алексея Коростелева за то, что он произнес в эфиру фразу «Мы надеемся, что многим военнослужащим, в том числе, мы смогли помочь, например, с оснащением и с просто элементарными удобствами на фронте».

После этого министр обороны Латвии Артис Пабрикс заявил о начавшемся процессе ликвидации лицензии «Дождя» и отзыва ВНЖ его сотрудников. Из самого издания ушли несколько журналистов, не согласных с увольнением своего коллеги.

Вечером 6 декабря, уже после отзыва лицензии, генеральный директор телеканала Наталья Синдеева заявила, что считает ошибкой и подлостью решение об увольнении Коростелева и призвала его вернуться работать на канал. С аналогичным призывом она обратилась к тем, кто уволился в знак солидарности с ним.