С «Дождя» после увольнения Коростелева ушли еще два журналиста Спектр
Четверг, 18 июля 2024
Сайт «Спектра» доступен в России через VPN
С «Дождя» после увольнения Коростелева ушли еще два журналиста
Редакция телеканала «Дождь». Фото с сайта телеканала Редакция телеканала «Дождь». Фото с сайта телеканала

После увольнения с телеканала «Дождь» ведущего Алексея Коростелева о своем уходе также заявили журналисты Владимир Роменский и Маргарита Лютова — об этом они сами сообщили в Facebook.

Маргарита Лютова написала, что сегодня выходит последний выпуск ее экономической программы, после которой она уходит с телеканала.

«Люди имеют право на ошибку, а ещё право публично объясниться до публичного увольнения. Какими бы ни были соображения в основе, его увольнение мне кажется большой ошибкой. Для меня Дождь всегда был про гуманизм, открытость и честность. Я считаю, что, даже будучи вынужденной, публичная реакция канала противоречит всем трём этим нехитрым принципам», — сказала она.

«Лёша мой друг, товарищ и коллега, — написал чуть позже Владимир Роменский. — Я не могу согласиться с его увольнением. Сам в полной мере несу ответственность за тот выпуск. Сидел на ухе шеф-редактором. Долг велит положить значок и револьвер на стол. Что и делаю. Дождь, Королева-мать, но вы допустили чудовищную ошибку. „Бросили под автобус“ своего. Отдали „на заклание“ близкого. Я так не могу и увольняюсь».


СЛЕДИТЕ ЗА РАЗВИТИЕМ СОБЫТИЙ В ТЕКСТОВОЙ ХРОНИКЕ В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ


2 декабря телеканал «Дождь» уволил ведущего Алексея Коростелева, который рассказал в эфире о «помощи с элементарными удобствами российским солдатам».

«У некоторых наших зрителей сложилось впечатление, что телеканал занимается отправкой снаряжения российской армии. Это не так. Канал этим не занимается, не занимался и не будет заниматься в дальнейшем никогда. Мы знаем, насколько двусмысленно могли звучать слова нашего коллеги. В эфире недопустимы формулировки, которые могут посеять сомнения в нашей позиции, поэтому мы приняли решение прекратить сотрудничество с Алексеем Коростелевым с сегодняшнего дня», — сказала глава информационной службы канала Екатерина Котрикадзе.

В эфире «Дождя» Коростелев попросил присылать сообщения о ситуации в армии на почту канала, а также выразил надежду, что это поможет создать для солдат «хоть какие-то нормальные условия», которых они лишены из-за недоработок Минобороны.

С осуждением этих слов ранее выступил главный редактор канала Тихон Дзядко.

Также 2 декабря стало известно, что Национальный совет по электронным СМИ Латвии (NEPLP) оштрафовал «Дождь» на 10 000 евро. Штраф применен за то, что в эфире телеканала транслировалась карта, на которой оккупированный Крым был изображен в составе России, а также за то, что Вооруженные силы РФ была названы в эфире «нашей армией».

За три серьезных нарушения, NEPLP имеет право аннулировать разрешение на трансляцию для канала. За последние несколько месяцев у «Дождя» это второе предупреждение.