Суд в Москве признал законным внесение Алексея Венедиктова в реестр “иноагентов” Спектр
Вторник, 28 июня 2022
Сайт «Спектра» доступен в России через VPN
Суд в Москве признал законным внесение Алексея Венедиктова в реестр «иноагентов»
Алексей Венедиктов. Фото TASS/Scanpix/LETA Алексей Венедиктов. Фото TASS/Scanpix/LETA

Черемушкинский суд Москве признал законным внесение бывшего главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) в реестр СМИ-«иноагентов», сообщает телеграм-канал Осторожно. Новости из зала суда.

Журналист пытался оспорить свое включение в список Минюста. По мнению защиты Алексея Венедиктова, решение о его внесении в реестр надуманное и дискриминирующее.

Как утверждают в Минюсте, опосредованное иностранное финансирование Алексей Венедиктов получал от «Эха Москвы» и от российской компании «Образование — 21 век», которая издает журнал «Дилетант».

По версии ведомства, прямое иностранное финансирование поступало на счета «Эха Москвы»: это деньги за монетизацию от Google, 50 долларов за две книги «Спасти цесаревича Алексея» от гражданина США Карла Акопяна и польской турфирмы, разместившей на сайте рекламу. Всего — чуть больше 645 тысяч рублей. По словам представителей Минюста они поступили в зарплатный фонд и были выплачены сотрудникам радиостанции, в том числе и Алексею Венедиктову.

В конце апреля Минюст России включил в реестр СМИ-«иноагентов» Алексея Венедиктова, журналистов Александра Невзорова (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) и Сергея Пархоменко (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) и ряд авторов «Радио Свобода» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента). Тогда Венедиктов, сопроводив сообщение маркировкой о своем новом статусе, написал, что «мстительность у них сквозит отовсюду».

1 марта Роскомнадзор заблокировал на территории страны интернет-ресурсы «Эха Москвы» и телеканала «Дождь» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) за «целенаправленное размещение на систематической основе» материалов, якобы содержащих ложную информацию о войне в Украине. Через несколько дней совет директоров ЗАО «Эхо Москвы» решил ликвидировать радиостанцию.

Алексей Венедиктов пытается оспорить в суде закрытие «Эха Москвы». 22 июня он заявил, что рассчитывает на возобновление работы радиостанции.

Минюст ведет реестр СМИ — «иностранных агентов» с 2017 года. Сейчас ведомство включило в него более 150 изданий или отдельных людей, большинство из них — в 2021 году.

После начала войны с Украиной, в России закрылась радиостанция «Эхо Москвы», телеканал «Дождь» и несколько региональных изданий. «Новая газета» решила приостановить работу. Десятки независимых СМИ оказались заблокированы Роскомнадзором.


СЛЕДИТЕ ЗА РАЗВИТИЕМ СОБЫТИЙ В ТЕКСТОВОЙ ХРОНИКЕ В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ


В ночь на 24 февраля Владимир Путин объявил о начале «специальной военной операции» в Украине. Он заявил, что ее цель — защита людей, которые «подвергаются геноциду со стороны киевского режима». Подавляющее большинство стран мира осуждает агрессию России против Украины и требует немедленно остановить войну.