РКН: российские СМИ заблокированы за "распространение фейков" о происходящем в Украине Спектр
  • Пятница, 27 мая 2022
РКН: российские СМИ заблокированы за «распространение фейков» о происходящем в Украине
Страница "Медузы". Скриншот Страница «Медузы». Скриншот

Ряд СМИ в России, в числе которых «Голос Америки» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), «Медуза» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) и BBС, заблокированы в РФ за распространение фейков о происходящем на территории Украины. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Роскомнадзор.

В ведомстве пояснили, что основанием для ограничения доступа стало «целенаправленное распространение на систематической основе лживой информации относительно сущности специальной военной операции на территории Украины, ее форме, способах ведения боевых действий (атаки на мирное население, удары по объектам гражданской инфраструктуры), количественных потерях Вооруженных сил РФ и жертвах среди мирного населения».

В ночь на пятницу читатели из России обнаружили проблемы с доступом к «Медузе», «Радио Свобода» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), а также к сайтам русской службы «Би-би-си» и немецкой телерадиокомпании Deutsche Welle, вещание которой прекращено в РФ, а все сотрудники лишены аккредитации. Позднее ссылки на ресурсы этих СМИ появились в реестре запрещенной в РФ информации, который ведет Роскомнадзор.

Помимо этого, ранее полностью или частично был ограничен доступ к социальным сетям Twitter, Facebook, а также к глобальной онлайновой энциклопедии «Википедия» и двум основным площадкам приложений App Store и Google Play.

Также Роскомнадзор заблокировал издание «Тайга.инфо» за использование слова «война» в своих материалах. Также были заблокированы сайт канала «Настоящее время» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), издания Крым. Реалии и New Times, The Village, телеканал «Дождь» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) и радиостанция и сайт «Эхо Москвы». Под блокировку в России попали также и ряд украинских СМИ, в том числе «Интерфакс Украина».