Захарова объявила о войне США, Германии, Франции и Великобритании с телеканалом RT Спектр
Воскресенье, 26 июня 2022
Сайт «Спектра» доступен в России через VPN
Захарова объявила о войне США, Германии, Франции и Великобритании с телеканалом RT
Официальный представитель МИД России Мария Захарова. Фото: Gavriil Grigorov / TASS / Scanpix / Leta Официальный представитель МИД России Мария Захарова. Фото: Gavriil Grigorov / TASS / Scanpix / Leta

США, Германия, Франция и Великобритания объявили войну российскому телеканалу RT, передает РИА Новости заявление представителя МИД России Марии Захаровой. Накануне в Германии запретили вещание канала RT DE, а во Франции начали проверять RT France.

«Мы не можем, подчеркну, не рассматривать всё это в комплексе. Нападки на французский офис RT сложно отделить от происходящего с их коллегами в Германии и вот этими какими-то недвусмысленными заявлениями МИД Британии и, конечно, теми якобы докладами, которые вышли чуть более недели назад на сайте Госдепа США. Четыре страны — США, Германия, Франция, ну и Британия подпевает — просто за последние несколько дней объявили настоящую войну российскому телеканалу RT», — сказала Захарова.

По мнению Марии Захаровой, это спланированная акция.

«Для чего это делается? Для того, чтобы продвигать собственные, в первую очередь, англосаксонские тезисы в информационное пространство, вот эти самые методички, и не давать возможности для распространения контраргументации, позиции других сторон», — отметила она.

Мария Захарова также заявила, что Соединенное королевство занимается тайным финансированием российских СМИ и блогеров для «создания условий по смене режима в России и подрыве российского влияния в странах восточной Европы и центральной Азии».

2 февраля канала RT DE получил предписание о прекращении спутникового и иного вещания на территории страны. По данным немецкого регулятора, телеканалу необходимо было получить лицензию на вещание в соответствии с немецким законодательством о СМИ. Ранее RT DE получил лицензию на спутниковое вещание в Сербии, которая, по мнению главреда RT Маргариты Симоньян, дает «все права на вещание в Германии и других 32 странах Европы».

3 февраля стало известно, что французское ведомство по регулированию аудиовизуальных и цифровых коммуникаций Arcom начало проверку «в отношении подачи информации каналом RT France, финансируемым из российского государственного бюджета». Отмечается, что «несколько ассоциаций сообщили об упущениях в освещении кризисов, таких как выступления „желтых жилетов“ или ситуация в Сирии и Центрально-Африканской Республике», пишут РИА Новости.

В ответ на это МИД России объявил о закрытии корреспондентского пункта телеканала Deutsche Welle и аннулировании аккредитации всех сотрудников. Одновременно в МИДе сообщили о начале процедуры признания Deutsche Welle «иностранным агентом» и составления списка сотрудников государственных и общественных структур Германии, причастных к ограничению вещания RT DE. Публиковать этот список не планируется, однако его фигурантам запретят въезд в Россию.

При этом во внешнеполитическом ведомстве подчеркнули, что данная мера является лишь «первым этапом» ответа России на запрет вещания телеканала в Германии.