Обида Маргариты. Роскомнадзор пригрозил YouTube блокировкой после удаления сервисом двух каналов, принадлежащих RT Спектр
  • Суббота, 16 октября 2021
  • $71.03
  • €82.39
  • 84.92

Обида Маргариты. Роскомнадзор пригрозил YouTube блокировкой после удаления сервисом двух каналов, принадлежащих RT

Маргарита Симоньян. Фото: EVGENIA NOVOZHENINA/POOL / TASS / Scanpix / Leta Маргарита Симоньян. Фото: EVGENIA NOVOZHENINA/POOL / TASS / Scanpix / Leta

Роскомнадзор обратился к Google с требованием разблокировать YouTube-каналы Russia Today, в противном случае ведомство может заблокировать работу видеохостинга, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на ведомство.

В Роскомнадзоре заявили, что действия администрации Google нарушают ключевые принципы свободного распространения информации, беспрепятственного доступа к ней и являются актом цензуры в отношении российских СМИ.

«В соответствии с ФЗ от 30.12.2020 № 482-ФЗ Генеральным прокурором или его заместителями по согласованию с МИД РФ за такие действия интернет-ресурс может быть признан причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, включен в соответствующий перечень и получить предупреждение Роскомнадзора», — отметили в ведомстве.

В случае неисполнения предупреждения, YouTube может грозить «полное или частичное ограничение доступа».

Также в Роскомнадзоре напомнили, что для компаний за игнорирование требований российских властей предусмотрены штрафы — первоначальный в 1 млн рублей, и последующие в 3 млн.

Ведомство утверждает, что YouTube регулярно прибегает к цензуре размещенного в аккаунтах российских СМИ контента под формальными предлогам. В частности на видеохостинге ранее уже блокировался контент, принадлежащий RT.

Также ранее Роскомандзор заявлял, что среди всех социальных сетей именно YouTube чаще остальных ограничивает доступ к материалам российских СМИ. Было «выявлено около 30 случаев цензуры российских изданий и информационных ресурсов». В регуляторе также считают, что видеохостинг хуже конкурентов реагирует на запросы на удаление контента, считающего в России противоправным.

Предупреждение Роскомнадзора последовало после выступления МИД, который пригрозил «симметричными мерами в отношении немецких СМИ в России» после того, как YouTube заблокировал немецкоязычные каналы RT DE и Der Fehlende Part (DFP). Оба они принадлежат российской медиакомпании RT.

В МИД также отметили, что каналы были"удалены без права на восстановление" в связи с «нарушениями внутренних правил сообщества». Этот шаг в ведомстве расценили, как «очевидное проявление цензуры и подавление свободы выражения мнений рассматриваться не могут и не будут».

«Не вызывает никаких сомнений, что на подобные неправомочные действия в отношении медиапроекта, занимающего четвертую строчку рейтинга популярности немецкоязычных СМИ в категории „Новости и политика“, хостинг „Ютюб“ пошел при гласной и негласной поддержке германских властей и местных СМИ, без стеснения и практически открыто подвергавших корреспондентов российских вещателей многолетней травле, включая блокировки банковских счетов, клевету в публичном пространстве и т. д.», — добавили в МИД.

Заявление ведомства появилось спустя несколько часов после того, как главный редактор RT Маргарита Симоньян призвала российские власти ввести санкции в отношении ряда немецких СМИ и YouTube. По ее словам, RT DE находится на «четвертом месте по влиятельности среди немецкоязычных СМИ, согласно данным Tubular Labs», и «обходит Дойче Велле и других немецких гигантов».

«Ранее Люксембург отказал нам в выдаче лицензии на вещание, сославшись на мнение властей Германии. Это настоящая медийная война, объявленная государством Германия государству Россия», — заявила Симоньян.

Она также выразила надежду, что «родное государство, не откладывая, запретит в России Дойче Велле и другие немецкие СМИ, а также закроет корпункты ARD и ZDF».

«Я уже молчу про санкции к самому ютюбу. Хотя бы из самоуважения мы должны это сделать», — добавила главред RT.

В Google «Коммерсанту» сообщили, что упомянутые YouTube-каналы были удалены, так как во время приостановки прав владельцы канала попытались обойти ограничения, использовав другой канал.

«Интерфаксу» в компании заявили, что причиной блокировки стал контент, расцененный как дезинформация о коронавирусе.

«RT DE было объявлено предупреждение за загрузку контента, нарушающего наши правила в отношении ложной информации о коронавирусной инфекции COVID-19. Это привело к приостановке их прав на публикацию видео», — отметили в Google.

col-sm-7 offset-sm-1 order-sm-2