Не угодили. Телеканал RT на немецком языке сняли с вещания в Европе после нескольких блокировок Спектр
  • Четверг, 20 января 2022
  • $76.57
  • €86.95
  • 87.86

Не угодили. Телеканал RT на немецком языке сняли с вещания в Европе после нескольких блокировок

RT DE и YouTube. Фото imago images/Future Image / TASS / Scanpix / Leta RT DE и YouTube. Фото imago images/Future Image / TASS / Scanpix / Leta

Телеканал RT DE сняли с вещания в Европе по требованию немецкого регулятора. Об этом сообщает пресс-служба RT.

«Немецкий медиарегулятор MABB вынудил европейского оператора спутниковой связи Eutelsat 9 В снять со своей платформы наш новый немецкоязычный телеканал RT DE, вещающий из студий в Москве», — говорится в сообщении канала.

Там считают, что «действия немецкого медиарегулятора неправомерны и нарушают Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении (ECTT), положениям которой он должен неукоснительно следовать». По мнению телеканала, «регулятор заставил Eutelsat 9 В исключить RT DE из своей сетки вещания на основании своих беспочвенных и противоречащих действительности заявлений». В RT заявили, что считают незаконными действия немецкого медиарегулятора и убеждены, что решение будет пересмотрено в судебном порядке.

После исключения RT DE из сетки Eutelsat 9 В телеканал можно смотреть на его собственном сайте, через Smart TV, а также через мобильное приложение RT News, отметили в пресс-службе.

Ранее в МИД России заявили, что Германия делает всё, чтобы вещание RT в ФРГ со спутника было невозможным, и назвали это прямым препятствованием работе журналистов.

Министр иностранных дел Сергей Лавров не исключил, что Россия примет ответные меры. По его словам, подобная дискриминация российских СМИ наблюдается многие годы, «и у нас, конечно, часто возникало искушение ответить зеркально, ответить, так сказать, взаимностью».

«Но до недавнего времени у нас преобладала все-таки убежденность, что мы не хотим в этой ситуации мы не хотим идти по такому же пути удушения прессы, СМИ, как этим занимаются наши западные партнеры, — продолжил глава МИД. — Но вы знаете, что, как и в случае обеспечения российской безопасности, всякому терпению есть предел. Поэтому я не исключаю, что если эта неприемлемая ситуация будет продолжаться, то мы вынуждены будем отвечать», — прокомментировал закрытие телеканала Лавров.

Лавров считает, что германские власти сделали всё, чтобы создать негативный образ канала в обществе и среди официальных структур.

Немецкий медиарегулятор 18 декабря начал расследование в отношении телеканала RT по подозрению в нарушении правил вещания на территории ФРГ. Директор медиа-агентства Берлин-Бранденбург Ева Флеккен заявила, что медиа не подавало заявку на получение лицензии.

В четверг, 16 декабря, телеканал RT сообщил, что видеохостинг YouTube удалил его новый канал — RT auf Sendung, где транслировался прямой эфир немецкоязычного телеканала RT DE, запущенный в тот же день. Канал был удален через пять часов после запуска. В ответ на это Роскомнадзор потребовал от YouTube восстановить доступ к каналу, отметив, что подобные действия видеохостинга могут привести к его частичной или полной блокировке в РФ.

В пресс-службе Google сообщили, что YouTube удалил RT auf Sendung в связи с ранее допущенными нарушениями владельцем канала правил сообщества. «У YouTube есть четкие правила сообщества, в которых говорится о том, что разрешено на платформе. Канал RT DE был удален с YouTube в сентябре за нарушение наших условий использования. Если канал удален, владелец канала не может использовать, владеть или создавать какие-либо другие каналы YouTube. Поэтому канал RT auf Sendung также был удален за нарушение условий использования YouTube, а именно за обход ранее наложенных ограничений», — сказали в пресс-службе компании.

29 сентября стало известно, что YouTube удалил без возможности восстановления два немецких канала RT. Пресс-служба Google позднее объяснила это нарушением ими условий использования видеосервиса. «RT DE было объявлено предупреждение за загрузку контента, нарушающего наши правила в отношении ложной информации о коронавирусной инфекции COVID-19. Это привело к приостановке их прав на публикацию видео», — сказали в пресс-службе. Там отметили, что «во время приостановки прав владельцы канала пытались обойти ограничения, используя другой канал; в результате оба канала были закрыты за нарушение условий использования YouTube».