Строгий режим. Суд приговорил Ивана Сафронова к 22 годам колонии и штрафу 500 000 рублей Спектр
Понедельник, 03 октября 2022
Сайт «Спектра» доступен в России через VPN

Строгий режим. Суд приговорил Ивана Сафронова к 22 годам колонии и штрафу 500 000 рублей

Советник главы «Роскосмоса» Иван Сафронов на заседании по избранию меры пресечения в Лефортовском суде Москвы. Фото Valery Sharifulin/TASS/scanpix/Leta Советник главы «Роскосмоса» Иван Сафронов на заседании по избранию меры пресечения в Лефортовском суде Москвы. Фото Valery Sharifulin/TASS/scanpix/Leta

Советника по информационной политике главы «Роскосмоса», ранее корреспондента «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивана Сафронова приговорили к 22 годам колонии строгого режима и штрафу в 500 000 рублей. Об этом сообщает «Медиазона» из зала суда. Также Сафронов признан виновным в госизмене. Процесс по его делу был закрытым

Как сообщает «Коммерсант», услышав приговор, Сафронов только пожал плечами. Когда его выводили из зала, он успел сказать пришедшим на оглашение приговора друзьям и знакомым: «Я вас люблю».

Защита обжалует обвинительный приговор Сафронову и будет добиваться его оправдания, заявил ТАСС его адвокат.

30 августа прокурор Борис Локтионов запросил для Сафронова 24 года лишения свободы. Это на год меньше максимального срока, предусмотренного по данной статье.

«При этом никаких доказательств „преступной деятельности“ в деле Ивана не имеется. Даже свидетели со стороны обвинения (все до единого) в суде заявили, что Сафронов занимался обычной журналистикой, не нарушал закон и не выведывал гостайн.
Госизмена, по мнению следователя Чабана, прокурора Локтионова и их коллег, заключается в пересказе иностранному журналисту нескольких статей. Все они есть в открытом доступе», — заявили в правозащитном сообществе «Первый отдел».

Издание опубликовало, как утверждается «полный список» этих статей со ссылками.

Накануне текст обвинительного заключения по делу журналиста опубликовало издание «Проект».

Из заключения действительно следует, что «гостайна», которую Сафронов якобы распространил среди сотрудников иностранных спецслужб, находилась и, возможно, находится до сих пор в открытом доступе в Интернете.

Также в документе говорится, что журналист якобы узнал гостайну от чиновников, однако их имена в заключении не приводятся.

Помимо прочего, Сафронову вменяется распространение данных о поставке вооружения в страны СНГ. Эта информация была опубликована в журнале «Экспорт вооружений», который возглавляет Руслан Пухов — один из экспертов по делу Сафронова, работающий в общественном совете при Минобороны.

В открытом доступе журналисты не смогли найти только одно утверждение, приписываемое Сафронову, в котором «эксперты» нашли «гостайну». В нем говорится, что испытания разведывательных спутников «Барс-М № 2», «Персона № 2» и «Персона № 3» не были завершены в срок.

Документов, которые бы подтвердили получение Сафроновым денег от иностранной разведки, в материалах дела также нет.


СЛЕДИТЕ ЗА РАЗВИТИЕМ СОБЫТИЙ В ТЕКСТОВОЙ ХРОНИКЕ В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ


Журналиста задержали в июле 2020 года. Незадолго до этого он стал советником главы «Роскосмоса». По версии ФСБ, с 2017 года он якобы передавал чешским спецслужбам информацию, составляющую гостайну, в том числе «сведения о военно-техническом сотрудничестве с ближневосточным африканским государством».

В начале ноября стало известно, что в деле Сафронова появился новый эпизод. Следствие считает, что он якобы передал обвиняемому в госизмене политологу Демури Воронину сведения о деятельности российских военных в Сирии.

10 ноября «Интерфакс» сообщил со ссылкой на источник, что Сафронов, по информации российских спецслужб, с 2012 по 2018 годы «десятки» раз якобы встречался с представителями японского военного атташе, которые на самом деле были разведчиками. Они якобы спрашивали журналиста о планах поставок российских вооружений зарубежным странам, кадровых перестановках в Минобороны, содержании военных контрактов и технических характеристиках баллистической ракеты «Булава».