Российские СМИ сперва сообщили о «перегруппировке» войск РФ у Днепра, потом удалили новость Спектр
Вторник, 05 марта 2024
Сайт «Спектра» доступен в России через VPN
Российские СМИ сперва сообщили о «перегруппировке» войск РФ у Днепра, потом удалили новость
Скриншот сайта ТАСС об аннулировании новости. Скриншот сайта ТАСС об аннулировании новости.

Российские СМИ и военные блогеры сообщили о «перегруппировке» войск РФ в Украине в районе Днепра, однако затем удалили  сообщение. Новость со ссылкой на Минобороны почти одновременно опубликовали ТАСС и РИА Новости — и оба агентства объявили о её аннулировании и ошибке.

«Оценив сложившуюся ситуацию, командование группировки „Днепр“ решило перебросить войска на более выгодные позиции к востоку от Днепра, сообщает Минобороны России. После перегруппировки „Днепр“ высвободит часть сил, которые будут задействованы для наступления на других направлениях, отметили в министерстве», — говорилось в телеграм-посте РИА Новости.

В Минобороны рассылку новости от имени ведомства назвали «провокацией». Телеграм-канал «Осторожно, новости» со ссылкой на источник в РИА Новости написал, что сообщение пришло с фейкового аккаунта Минобороны — предположительно, с территории Украины.

Ряд провоенных телеграм-каналов одновременно попытались объяснить произошедшее случайной публикацией прошлогодней новости об отступлении российских войск за Днепр из Херсона, произошедшем 9 ноября 2022 года. Между тем упоминаемая в сообщении группировка «Днепр» тогда ещё не существовала.

Кроме того, украинская армия заявила, что никаких передвижений российских войск не зафиксировано.

Ранее распространилась информация об ухудшении позиций РФ на левом берегу Днепра: в сентябре ВСУ заняли часть села Крынки, а недавно там появилась тяжёлая техника.