«Радио Свобода» оштрафовали на 800 000 рублей за отказ удалить «запрещенную» информацию Спектр
  • Пятница, 27 мая 2022
«Радио Свобода» оштрафовали на 800 000 рублей за отказ удалить «запрещенную» информацию
Редакция «Радио Свободная Европа / Радио Свобода». Фото из Twitter-аккаунта @RabinovichSlava Редакция «Радио Свободная Европа / Радио Свобода». Фото из Twitter-аккаунта @RabinovichSlava

«Радио Свобода» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) оштрафовали на 800 000 рублей за отказ удалить «запрещенную» информацию, согласно части 2 статьи 13.14 КоАП. Как сообщает «Медиазона» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) со ссылкой на пресс-службу Тверского суда Москвы, решение принял мировой судья судебного участка № 370 Тверского района города.

Какие именно материалы требовалось удалить от редакции, в суде не уточнили.

Ранее сообщалось, что по этой же статье в отношении «Радио Свобода» зарегитсрировано 60 протоколов. Редакцию обвиняли в «отказе удалить недостоверную информацию о спецоперации на Украине, в том числе, фейки о количестве погибших среди мирного населения и военнослужащих РФ, а также экстремистские высказывания в адрес россиян».

В ночь на 4 марта 2022 года на территории России был прекращен доступ к нескольким крупным иностранным государственным и независимым СМИ, среди которых оказалось «Радио Свобода», а также «Русская служба Би-би-си» и Deutsche Welle.


СЛЕДИТЕ ЗА РАЗВИТИЕМ СОБЫТИЙ В ТЕКСТОВОЙ ХРОНИКЕ В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ


Как уточняло издание, в уведомлениях, полученных 3 марта, говорилось, что на сайте «Русской службы» Роскомнадзором была обнаружена «недостоверная общественно значимая информация, распространяемая под видом достоверных сообщений».

В этих материалах, по мнению российского надзорного органа была «размещена заведомо ложная общественно значимая информация о якобы нападении России на территорию Украины». Однако, как заявил Роскомнадзор «Россия с Украиной не воюет, что «подтверждено официальными источниками, в том числе министерством обороны РФ».