Преследование Ивана Сафронова и других журналистов должно быть прекращено
  • Воскресенье, 29 ноября 2020
  • $75.85
  • €90.74
  • 48.30
Симоньян обвинила Навального, Соболь и Znak.com во лжи о накрутках просмотров RT в YouTube и потребовала с них по полмиллиона
Главный редактор RT Маргарита Симоньян. Фото REUTERS/Scanpix/Leta Главный редактор RT Маргарита Симоньян. Фото REUTERS/Scanpix/Leta

АНО «Новости», представляющее телеканал Russia Today, подало в суд на основателя Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального, юриста фонда Любовь Соболь и Znak.com. Истец потребовал удалить публикации о накрутках просмотров роликов RT на YouTube, разместить на своих ресурсах решение суда о признании информации недостоверной и выплатить телеканалу по 500 тысяч рублей, а также запретить распространение оспариваемой информации на территории России, сообщает Znak.com.

Всего у RT возникли претензии к 12 заявлениям Соболь, 13 фразам Навального и трем фрагментам в заметке Znak.com о выступлении Соболь. В нем юрист ФБК говорит, что «Маргарита Симоньян обманывает всех, включая своего начальника — президента Владимира Путина». Со слов Соболь, телеканал «не смотрит практически никто», хотя RT имеет «фантастические бюджеты, которые уходят в карман». По мнению Соболь, телеканал покупает комментарии и использует «чудовищную накрутку» просмотров на YouTube, включая накрутку через порно-сайты.

Истец отмечает госнаграды главного редактора RT Маргариты Симоньян и официально заявленную телеканалом зрительскую аудиторию около 100 млн человек в 47 странах мира. Иск подан 3 июня. Первое заседание назначено на 15 сентября.

Ранее в Латвии запретили вещание семи телеканалов RT: RT, RT HD, RT Arabic, RT Spanish, RT Documentary HD, RT Documentary, RT TV. Причиной стало то, что СМИ «находятся под контролем и единоличным надзором» Дмитрия Киселева, который входит в санкционный список ЕС. Дмитрий Киселев является генеральным директором МИА «Россия сегодня», в которое входит RT.

Дружная семерка. В Латвии запретили вещание телеканалов RT из-за «главного пропагандиста» России Дмитрия Киселева


Новости Евросоюза
Совместно с Deutsche Welle