Преследование Ивана Сафронова и других журналистов должно быть прекращено
  • Воскресенье, 29 ноября 2020
  • $75.85
  • €90.74
  • 48.30

Дружная семерка. В Латвии запретили вещание телеканалов RT из-за «главного пропагандиста» России Дмитрия Киселева

Дмитрий Киселев. Фото Smertin Pavel / TASS / Scanpix / Leta Дмитрий Киселев. Фото Smertin Pavel / TASS / Scanpix / Leta

Национальный совет по электронным СМИ Латвии 30 июня запретил вещание в стране семи телеканалов российской государственной группы RT. Соответствующее заявление опубликовано на сайте совета.

Там уточнили, что запрещена трансляция телеканалов RT, RT HD, RT Arabic, RT Spanish, RT Documentary HD, RT Documentary, RT TV. Решение пояснили тем, что эти телеканалы «находятся под контролем и единоличным надзором» российского пропагандиста Дмитрия Киселева, который находится под санкциями ЕС. Данные каналы, по данным спецслужб Латвии, являются самыми влиятельными каналами кремлевской пропаганды на Западе.

«Полученные нами доказательства очень серьезные, и мы призовем регуляторы всех государств ЕС последовать нашему примеру и запретить RT на своей территории», — говорится в заявлении председателя совета Ивара Аболиньша. По его словам, для вещания таких телеканалов нет места ни в Латвии, ни в Евросоюзе.

«Танцуя с дьяволом, слушай музыку». Сотрудники российских государственных телеканалов о своей работе, настроении в коллективе и отношении к происходящему

В заявлении добавляется, что решение совета вступает в силу с момента публикации и будет действовать до тех пор, пока Киселев не будет удален из списка санкций ЕС.

В пресс-службе RT заявили, что спецслужбы и нацсовет Латвии «наконец-то смогут защитить все арабоязычное и испаноязычное население страны от „наиболее влиятельного российского пропагандистского канала“ — RT».

Киселев сказал РИА Новости, что они «искренне посмеялись над этим объявлением», а принятое «решение — показатель уровня глупости и неосведомленности латвийских властей, ослепленных русофобией». «Но если говорить серьезно, то заявленное ими основание для запрета не имеет никакого юридического смысла, поэтому Латвия должна немедленно вернуть вещание RT в эфир и извиниться перед нашими коллегами», — заявил он.

Киселев сообщил, что не имеет никакого отношения к телеканалу RT. «Известно, что к группе RT я не имею никакого отношения, вообще никакого», — сказал он. Журналист сказал, что телеканал в свое время был учрежден агентством «РИА Новости» в качестве автономной некоммерческой организации еще задолго до того, как он возглавил агентство. На сегодняшний день телеканал и агентство — это две разные организации, добавил Киселев.

«Профессионалы в деле пропаганды». Бывшие сотрудники центральных государственных телеканалов рассказывают о российском телевидении

«Сегодня это разные организации: мы — ФГУП, а RT — это автономная некоммерческая организация, которая не имеет к нам никакого отношения. Там свой руководитель — Маргарита Симоньян, а у нее нет никаких санкций», — добавил Киселев.

Он также сообщил о том, что в Латвии был лишен аккредитации местный корреспондентский пункт ВГТРК. При этом Киселев отметил, что не имеет к нему никакого отношения, за исключением того, что является приглашенным ведущим и не находится в штате. Решение о закрытии корпункта Киселев назвал глупостью.

Секретарь Союза журналистов России Тимур Шафир заявил, что решение о апрете вещания является «безусловным актом дискриминации российских СМИ и очевидным примером нарушения базовых принципов свободы слова и распространения информации».

Дмитрий Киселев является генеральным директором МИА «Россия сегодня». В 2015 году он был внесен в список лиц, которым запрещен въезд в ЕС. Основанием для этого называлось то, что его действия «подрывали или угрожали территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины». В иске к Совету ЕС, который он подал из-за внесения в черный список, Киселев заявил, что ограничительные меры применены к нему в наказание за политические взгляды, выраженные им в качестве журналиста и комментатора. Эти меры, отметил он, ограничивают его право на свободу выражения мнений, а также функционирование агентства «Россия сегодня», которое он возглавляет.

МИА «Россия сегодня» объединяет телеканалы, среди которых RT, ранее известный как Russia Today, радио и интернет-издания: агентства Sputnik, новостное агентство «Прайм», а также проект Иносми.ру.

«Россия сегодня» входит в топ-10 российских получателей субсидий, на три года (с 2018-го по 2020 годы) она получила 20,4 млрд рублей.

Обидная правда. Почему инакомыслие и свобода слова в России держатся на Владимире Соловьеве, Дмитрии Киселеве и Маргарите Симоньян