Объективные искажения. Forbes и Politico назвали РБК независимым СМИ, «объективно и непредвзято освещающим войну» - экс-главред холдинга уверен, что это связано с попыткой его владельца уйти от санкций Спектр
Четверг, 11 августа 2022
Сайт «Спектра» доступен в России через VPN

Объективные искажения. Forbes и Politico назвали РБК независимым СМИ, «объективно и непредвзято освещающим войну» — экс-главред холдинга уверен, что это связано с попыткой его владельца уйти от санкций

Офис РБК. Фото REUTERS/Scanpix/LETA Офис РБК. Фото REUTERS/Scanpix/LETA

В двух влиятельных западных изданиях — американском Forbes и европейской версии известного американского СМИ Politico — вышли колонки, в которых утверждается, что российский медиахолдинг РБК остается «одним из последних независимых СМИ в России» и «объективно и непредвзято освещает войну». В обеих статьях утверждается, что РБК грозят санкции — вплоть до закрытия — со стороны российских властей, а также отмечается, что госкомпания «Роснефть» преследует компанию в судах.

Внимание на публикации обратил главный редактор издания «Агентство» Роман Баданин (внесен (а) властями РФ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента). В 2014—2016 годах он работал в РБК главным редактором. Заметка о статьях в Forbes и Politico также появилась на сайте «Агентства».

«Увидев тот текст, под ложечкой засосало. Что-то тут не так. У РБК есть как бы хозяин, его зовут Григорий Березкин. Независимый медиамагнат из него как из г***а пуля. Это его газета «Комсомольская правда» каждый год 7 октября писала заметку, состоящую из поздравлений Путина с днем рождения. Это выглядело настолько неудобно, что Березкин так запутывал свое владение этим печатным органом, что, кажется, и сам перестал понимать, владел он им или нет. Потом его отправили подержать в руках другой орган — РБК. И он (естественно с помощью менеджеров и журналистов, там работающих) уверенно превратил в позорище и это СМИ. Во так выглядела единственная новость РБК про убийство мирных жителей в Виннице: «Как сообщили Маргарите Симоньян в Минобороны, в городском Доме офицеров, по которому был нанесен удар, был «временный пункт размещения нациков». Но это мы и так знали. Смущало то, что за некоторое время до выхода статьи в Politico Березкин начал оспаривать введенные против него международные санкции. Иными словами, статья как будто намекала, что Березкин — классный парень, владелец независимого медиа, ведущий неравный бой с кровавым путинским режимом. И все это аккурат в ходе суда по отмене санкций», — написал Баданин на своей странице в Facebook, подчеркнув, что обе статьи вышли после того, как Березкин начал оспаривать введенные против него санкции ЕС.

«Изучение авторов обоих текстов приносит еще более интересные детали. В одном случае — это лоббист, ранее за деньги пиаривший Ильхама Алиева и других „классных парней“, в другом случае -- отставной журналист, предлагающий свои услуги на сайте для пиарщиков. А еще они оба весьма своеобразных, аккуратно выражаясь, правых взглядов», — добавил Баданин.

Колонка в разделе мнений издания Politico вышла 26 июля. Ее автор Клод Монике. По данным «Агентства», он журналист на пенсии и бывший агент французской внешней разведки, который также известен как основатель структуры под названием European Strategic Intelligence and Security Center (ESISC). На сайте организации говорится, что она занимается в том числе и лоббистскими услугами. «Радио Свобода» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) писало, что лоббистскими услугами ESISC могли пользоваться власти Азербайджана.

Журналист Кеннет Рапоза внештатно, но регулярно пишет заметки в Forbes о России, при этом часто критикует действия западных стран в отношении Москвы. Рапоза некогда работал в The Wall Street Journal, но сейчас значится фрилансером, в основном освещающим страны БРИКС. Его подробное резюме размещено на сайте компании Muck Rack, которая является платной площадкой для связи PR-клиентов с журналистами.

Представитель Politico сообщил «Агентству», что издание тщательно проверяет все сторонние материалы. Ни Клод Монике, ни связанные с ним организации, по данным редакции, не получали никакого финансирования от РБК и ассоциированных компаний.

Сам Рапоза написал в ответах на вопросы «Агентства», что считает РБК настолько же независимым, насколько независим «Коммерсант» в сравнении с ТАСС или RT. Запрос «Агентства» в Forbes остался без ответа.


СЛЕДИТЕ ЗА РАЗВИТИЕМ СОБЫТИЙ В ТЕКСТОВОЙ ХРОНИКЕ В НАШЕМ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ


РБК (в прошлом — «РосБизнесКонсалтинг») — один из крупнейших российских медиахолдингов, основанный в 1993 году. С 2017 года медиахолдингом владеет предприниматель, владелец группы компаний «Евросевернефть» Григорий Березкин. Как отмечает «Агентство», «с тех пор редакционную политику медиа вряд ли можно назвать „объективной“ и „непредвзятой“». «Анализ контента сайта показывает, что издание не использует слово „война“, называя происходящее в Украине „спецоперацией“, а важнейшие события войны — такие как убийства мирных украинских жителей — освещает так же, как это делают государственные СМИ», — подчеркивается в публикации издания.