В России заблокировали сайты ВВС, Bellingcat, Postimees и проекта «Усть‑Кут 24» Спектр
  • Пятница, 27 мая 2022
В России заблокировали сайты ВВС, Bellingcat, Postimees и проекта «Усть‑Кут 24»
Скриншот сайта Bellingcat Скриншот сайта Bellingcat

Сайты русской редакции ВВС, расследовательского издания Bellingcat, (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) эстонского издания Postimees и проекта «Усть‑Кут 24» заблокированы Роскомнадзором, сообщает «Роскомсвобода». Это произошло после того, как ранее 16 марта регулятор также заблокировал российское правозащитное издание «Кавказский узел» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) и сайт белорусской радиостанции «Еврорадио».

Всего в реестре запрещенных сайтов только за 16 марта добавились 32 сайта, в числе которых также «Черноморская телерадиокомпания», Сaucasus Times и другие СМИ.

14 марта Роскомнадзор заблокировал в России издание TJournal. Как говорилось в заявлении редакции, регулятор прислал TJ письмо, в котором сообщил об ограничении доступа из-за публикации «фейков» о войне в Украине.

12 марта Роскомнадзор заблокировал петербургское издание «Бумага». Уведомлений о блокировке от Роскомнадзора там не получали. Редакция намерена продолжить работу. «С начала военных действий „Бумага“ честно освещала ситуацию в Украине, мы следовали и продолжаем следовать стандартам качественной журналистики», — пояснили в издании.

Днем ранее были заблокированы сайты объединения наблюдателей «Голос» (власти РФ внесли эту организацию в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента), движения «За права человека» и Amnesty International, а также сайты изданий Colta.ru и «Важные истории» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) и блог Sotnik-tv.ru.

Число заблокированных Роскомнадзором после начала боев в Украине изданий превысило 30 еще 6 марта. Тогда были заблокированы сайты изданий «Сноб» (позже блокировку сняли), «Собеседник», «Агентство», «7×7», «Эхо Москвы в Челябинске» и «Эхо Кавказа».

Ранее Роскомнадзор по требованию Генпрокуратуры заблокировал доступ к сайтам телеканала «Дождь» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) и радиостанции «Эхо Москвы». Совет директоров «Эха» принял решение ликвидировать радио и сайт, а также удалить все корпоративные аккаунты соцсетей. Телеканал объявил, что временно приостановит свою работу, но редакция надеется, «что вернется в эфир».

Под блокировку также попали «Медуза» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), «Медиазона» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), «Би-би-си», Deutsche Welle и еще несколько десятков СМИ и сайтов.