Роскомнадзор потребовал от 10 российских СМИ удалить сообщения о “военной операции” в Украине и заблокировал сайт издания Readovka Спектр
Воскресенье, 03 июля 2022
Сайт «Спектра» доступен в России через VPN
Роскомнадзор потребовал от 10 российских СМИ удалить сообщения о «военной операции» в Украине и заблокировал сайт издания Readovka

Роскомнадзор направил российским СМИ требование удалить «недостоверные» сообщения о «военной операции» России в Украине. Требование касается десяти средств массовой информации, а именно: «Эхо Москвы», «ИноСМИ», «Медиазона» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), «New Times», «Дождь» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), «Свободная Пресса», «Крым.Реалии» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), «Новая Газета», «Журналист», «Лениздат».

По мнению регулятора, на сайтах этих изданий размещена ложная информация об обстрелах украинских городов и гибели мирных жителей Украины в результате действий российской армии. Кроме того, Роскомнадзор требует удалить материалы, в которых проводимая операция называется «нападением, вторжением, либо объявлением войны». В противном случае, ведомство ограничит доступ к сайтам.

Кроме того, Роскомнадзор приступил к административных расследований, результатом которых может стать штраф на сумму до 5 млн рублей.

«Подчеркиваем, что именно российские официальные информационные источники располагают достоверной и актуальной информацией», — говорится в сообщении Роскомнадзора.

Стало известно о блокировки сайта издания Readovka. По словам представителей издания, поводом для блокировки стало сообщение о калужских мигрантах недельной давности. Readovka удалила материал, но это не повлияло на решение ведомства заблокировать сайт. По состоянию на 13:00 сайт издания все еще открывался у некоторых операторов.

25 февраля Роскомнадзор объявил о «частичном ограничении доступа» к Facebook в России.

Это связано с тем, что соцсеть ограничила аккаунты телеканала «Звезда», «РИА Новости», «Ленты.ру» и «Газеты.ру». В частности, администрация соцсети маркировала материалы российских СМИ как недостоверные и наложила технические ограничения на поисковую выдачу публикаций.