Суд: Минюст внес «Росбалт» в реестр «иноагентов» из-за денежного перевода от другого «иноагента» Спектр
Вторник, 28 июня 2022
Сайт «Спектра» доступен в России через VPN
Суд: Минюст внес «Росбалт» в реестр «иноагентов» из-за денежного перевода от другого «иноагента»
Здание Минюста РФ. Фото: Alexander Shcherbak / TASS / Scanpix / Leta Здание Минюста РФ. Фото: Alexander Shcherbak / TASS / Scanpix / Leta

Информационное агентство «Росбалт» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) внесли в реестр «иноагентов» из-за денежного перевода в размере 90 000 рублей, полученного от аналитического центра «Сова» за аренду помещения для конференции. Как сообщается в решении Замоскворецкого районного суда Москвы, так свое решение о присвоении «Росбалту» статуса «иноагента» мотивировал Минюст России.

В качестве еще одной причины ведомство указало, что агентство в своих публикациях ссылалось на СМИ, которые ранее были внесены в список «иноагентов», в том числе «Голос Америки» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента), «Кавказ.Реалии», (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) «Север.Реалии» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента)и телеканал «Настоящее время» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента).

«Из Росфинмониторинга в Минюст России поступила информация о том, что ["Росбалтом"] получено иностранное финансирование в январе 2020 года от РОО Центр „Сова“, включенной в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, получена сумма за организацию конференции. РОО Центр „Сова“ является получателем денежных средств от иностранных источников», — говорится в решении суда.

Также Минюст «выявил факты участия агентства в создании материалов иностранных СМИ» — например, политолог-востоковед и обозреватель «Росбалта» Михаил Магид прокомментировал происходящее в Иране для «Радио Свобода» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента). Кроме того, агентство якобы принимало участие в подготовке публикаций в изданиях «Кавказ.Реалии» и «Крым.Реалии» (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента).