Суд оштрафовал издание The Insider на миллион рублей из-за нарушения закона обо иноагентах Спектр
  • Суббота, 22 января 2022
  • $77.43
  • €87.87
  • 87.90
Суд оштрафовал издание The Insider на миллион рублей из-за нарушения закона обо иноагентах
Роман Доброхотов. Фото Anton Novoderezhkin/TASS/Scanpix/LETA Роман Доброхотов. Фото Anton Novoderezhkin/TASS/Scanpix/LETA

Таганский суд Москвы оштрафовал издание The Insider (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента)на миллион рублей за нарушение порядка деятельности СМИ, выполняющего функции иностранного агента (ст. 19.34.1 КоАП). Об этом сообщает пресс-служба столичных судов.

На издание составили два прокола из-за отсутствия маркировки иноагента. Кроме того, три недели назад Роскомнадзор по той же причине потребовал от Таганского суда разрешить блокировку сайта The Insider на территории России.

The Insider включили в реестр «СМИ-иноагентов» в конце июля. СМИ-иноагенты обязаны зарегистрировать в России юридическое лицо и предоставлять в минюст подробную финансовую отчетность о всех своих доходах и расходах, данные о персональном составе руководства и аудиторских проверках. Материалы таких СМИ должны распространяться на территории России с соответствующей маркировкой.

Если эти требования не будут выполнены, СМИ рискует получить многомиллионные штрафы. Шеф-редактор издания Роман Доброхотов подчеркивал, что издание зарегистрировано в Латвии по латвийскому законодательству и не обязано подчиняться требованиям российских властей.

«И что там Минюст хочет, The Insider не интересует. Представительства издания в России нет, поэтому все эти безумные законы на Insider не распространяются, Insider будет работать, как работал», — утверждал он.

Издание The Insider существует с 2013 года. Оно специализируется на журналистских расследованиях. Среди них — материалы об отравлении Сергея Скрипаля, падении Boeing 777 в Донбассе и другие. Именно The Insider совместно с Bellingcat, (власти РФ внесли эту организацию в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента) Der Spiegel и Radio Liberty первым выпустил материал об отравлении Алексея Навального боевым отравляющим веществом в 2020 году.