Преследование Ивана Сафронова и других журналистов должно быть прекращено
  • Понедельник, 21 сентября 2020
  • $76.47
  • €89.76
  • 41.05
«Эхо Москвы» оштрафовали на 260 тысяч рублей из-за заявления политолога о занижении статистики по Covid-19
Офис радиостанции «Эхо Москвы». Фото TASS/Scanpix/leta Офис радиостанции «Эхо Москвы». Фото TASS/Scanpix/leta

Мировой суд в Москве оштрафовал радиостанцию «Эхо Москвы» и главреда сайта Виталия Рувинского на общую сумму 260 тысяч рублей из-за эфира с политологом Валерием Соловьем и публикацией расшифровки интервью на сайте, сообщает «Интерфакс».

«Это история с Валерием Соловьем. Соловей, с точки зрения суда, приводил фейковые данные, а сайт „Эха Москвы“ опубликовал распечатку эфира и таким образом нарушил закон о фейках», — заявил главред радиостанции Алексей Венедиктов, добавив, что они собираются обжаловать решения суда.

Радиостанцию признали виновной в распространении заведомо ложной информации, которая создала угрозу здоровью людей.

«Это за публикацию текста „Особого мнения“ Соловья, был выписан районным судом на ЗАО „Эхо Москвы“ и на меня как на должностное лицо, главного редактора сайта. Мы его удаляли не по решению суда и не по своей прихоти. В начале апреля нам поступила бумага из Роскомнадзора, из Генпрокуратуры о том, что они заблокируют весь сайт, если мы не удалим [материал]. Мы еще тогда удалили, тогда же выразили с этим несогласие. Тот суд, который был в понедельник, там „распространение недостоверной информации под видом достоверной“», — рассказал Рувинский «МБХ медиа».

«Эхо Москвы» по требованию Роскомнадзора 20 марта удалило запись и расшифровку передачи, в которой Соловей заявлял, что власти скрывают настоящий уровень смертности от Covid-19.

Как утверждает Рувинский, состав правонарушения отсутствует, так как Соловей высказывал мнение, а не информацию.


Новости Евросоюза
Совместно с Deutsche Welle