• Среда, 22 мая 2019
  • $64.40
  • €71.88
  • 71.56
РИА Новости взяли «немецкий» материал о «ренессансе Крыма» с фейкового сайта

РИА Новости опубликовали материал под заголовком «Немецкие СМИ сообщили о „ренессансе“ российского Крыма», в которой в качестве источника указала сайт Der Globus Deutschland, который делает публикации без текста с заголовками из других СМИ. На материал РИА Новости обратило издание The Insider.

Журналисты The Insider обнаружили, что на сайте Der Globus Deutschland не указаны ни адреса, ни имена редакторов издания. При этом там написано, что Der Globus Deutschland не связан с британской газетой The Globe, которая выходила с 1803 по 1921 годы, однако «вдохновляется этой великой газетой и пытается продолжить традицию великой новостной журналистики».

На самом сайте практически нет никаких публикаций, кроме заголовков, которые были скопированы из других изданий.

Например, одна из публикаций состоит только из заголовка «Британская Палата общин решила: Великобритания не должна покидать ЕС 29 марта, как планировалось. Что же будет теперь? Четыре урока еще одного запоминающегося вечера Brexit», однако никакого иного текста в ней нет.

Также The Insider выяснил, что оригинал опубликованного в РИА Новости материала размещен в интернет-издании EU Reporter, который, в основном, читают жители Филиппин, России и Украины и который имеет около 70 тысяч просмотров в месяц. Другие материалы автора этого материала, Генри Сент-Джорджа, посвящены Украине и «отличаются промосковской направленностью». Отмечается, что статья про Крым содержит ряд ошибок. В частности, там несколько раз неправильно написано слово «Крым» по-немецки.


Новости Евросоюза
Совместно с Deutsche Welle