Преследование Ивана Сафронова и других журналистов должно быть прекращено
  • Вторник, 27 октября 2020
  • $76.45
  • €90.39
  • 40.98
Buzzfeed: Россия построила в Балтии сеть сайтов для влияния на русскую аудиторию
Офис «Россия сегодня». Фото AFP/Scanpix/Leta Офис «Россия сегодня». Фото AFP/Scanpix/Leta

Госструктуры России управляли сетью информационных сайтов Baltnews в Латвии, Литве и Эстонии, сообщает Buzzfeed, отмечая, что редакционная политика сайтов была согласована с сотрудниками агентства "Россия сегодня", а финансировались они со стороны европейских компаний-посредников.

Журналисты Buzzfeed, центра журналистских расследований Re:Baltica и эстонской газеты Postimees получили доступ к переписке члена Координационного совета российских соотечественников Эстонии Александра Корнилова, сообщает Delfi.lt.

Годами ранее в Эстонии было заведено уголовное дело в отношении Корнилова в связи с подделкой документов с целью уклонения от уплаты налогов. Журналисты получили доступ к документам следствия. Согласно ему, в 2014 году Корнилов заявил о запуске сети сайтов Baltnews в странах Балтии и в интервью утверждал, что это независимые информ ресурсы.

Согласно источнику, он также заявлял, что сам является издателем, однако позже доменные адреса сайтов были переданы Media Capital Holding B.V. — связанной с государственным медиа-холдингом "Россия сегодня" нидерландской компании.

Согласно опубликованной Re:Baltica переписке Корнилова через Skype, он регулярно получал указания от сотрудника агентства "Россия сегодня" Александра Связина.

По данным авторов расследования, деятельность Baltnews финансировалась при помощи денежных переводов структур, связанных с "Россией сегодня". Согласно налоговой отчетности Altmedia, компания получила от Media Capital Holding B. V. пять траншей на общую сумму в 91,400 евро, а также еще один транш от зарегистрированной на Кипре фирмы Barsolina Ventures Ltd.

Контракт был подписан 18 августа 2014 года, и по нему Altmedia взяла на себя обязательства по "созданию и продвижению медиапроектов в Эстонии и странах Балтии".

Позже Связин заявил авторам расследования, что не связан с агентством "Спутник" или изданием Baltnews, а когда ему показали скриншот переписки с Корниловым в скайпе, он ничего не ответил.


Новости Евросоюза
Совместно с Deutsche Welle