Преследование Ивана Сафронова и других журналистов должно быть прекращено
  • Вторник, 26 января 2021
  • $75.33
  • €91.59
  • 55.64
Guardian обвинила власти Азербайджана в отмывании 2,9 млрд долларов

Британская газета Guardian рассказала об отмывании 2,9 млрд долларов властями Азербайджана в период с 2012 по 2014 год с целью приобретения предметов роскоши за взятки высокопоставленным европейским политикам.

Расследование провели Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP), датская газета Berlingske, немецкая Süddeutsche Zeitung, французская Le Monde, британская The Guardian и другие.

По данным издания, для отмывания денег власти Азербайджана осуществили 16 тысяч платежей через ряд британских подставных компаний.

"Некоторая часть этих денег была выплачена политикам и журналистам в рамках международной лоббистской операции, направленной на уменьшение критики президента Азербайджана Ильхама Алиева и на продвижение положительного имиджа страны", - говорится в статье.

Газета утверждает, что компании имели счета в эстонском филиале датского банка Danske Bank, через которые проходили миллиарды евро. Журналисты установили, что среди тех, кто получил взятки от властей Азербайджана - немецкий политик Эдуард Линтнер, итальянский политик Лука Волонте и болгарский политик Калин Митрев. В частности, Литнер получил около 61 тысячи евро после признания выборов в Азербайджане соответствующими немецким стандартам, Митрев получил 425 тысяч евро за частные консультации от азербайджанской компании Avuar, а Волонте не позволил в 2013 году принять резолюцию ПАСЕ по политзаключенным в Азербайджане.

В 2012 году Рособоронэкспорт перечислил около 29 млн евро на счет подставной азербайджанской компании. Позже эти деньки были перечислены на счета офшорной фирме, связанной с бизнесом семьи азербайджанского президента Ильхама Алиева.

 


Новости Евросоюза
Совместно с Deutsche Welle