Преследование Ивана Сафронова и других журналистов должно быть прекращено
  • Суббота, 28 ноября 2020
  • $75.85
  • €90.74
  • 48.30
«Ведомости» объяснили увольнение в Кремле публикацией «писем Суркова»

Опубликованный несколько месяцев назад массив электронных писем, якобы принадлежащий помощнику президента РФ Владиславу Суркову, привел к отставке в Кремле. Об этом 20 января пишут "Ведомости" со ссылкой на два осведомленных источника.

Речь идет об Александре Павлове, который в декабре 2016-го уволился с должности главы аппарата Суркова. Связаться с ним изданию не удалось. В свою очередь, в управлении президента по экономическому сотрудничеству со странами СНГ, Абхазией и Южной Осетией, которое курирует Владислав Сурков, заявили, что Павлов уволился по собственному желанию. «Три года отработал, устал», — пояснили газете.

В октябре 2016 года украинская хакерская группа "Киберхунта" опубликовала архив писем за 2013—2014 года, найденных, по словам взломщиков, в рабочем ящике Суркова на домене gov и в почте на Yandex. Среди документов, в частности, содержался план «Шатун» по дестабилизации ситуации на Украине в 2016–2017 годах через организацию массовых протестов.

Помощник главы государства эту информацию не комментировал, тогда как пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков сказал, что переписка Суркову не принадлежит и что тот вообще не пользуется электронной почтой.

 


Новости Евросоюза
Совместно с Deutsche Welle