"Медуза" узнала о заказных статьях "Единой России" в СМИ перед выборами-2011 Спектр
  • Суббота, 28 мая 2022
«Медуза» узнала о заказных статьях «Единой России» в СМИ перед выборами-2011

Фото AFP PHOTO/ Scanpix

Фото AFP PHOTO/ Scanpix

«Медуза» провела расследование, в ходе которого выяснила, что во время избирательных кампаний на выборах в Госдуму в 2011 году и президента в 2012 году по заказу центрального исполнительного комитета «Единой России» некоторые российские СМИ публиковали позитивные материалы об этой партии. За эти публикации, утверждает «Медуза», зачастую СМИ получали крупные суммы денег.

О размещении заказных материалов издание узнало из обнародованной хакерами переписки сотрудников центрального исполкома партии. Из не стало известно, что позитивные статьи о «Единой России» писал Ефим Куц, публиковавший их под псевдонимом без агитационной маркировки. Позже написанием материалов также занимались политолог и публицист Павел Данилин и корреспондент ЦИК «Единой России» Александр Дюпин. Контролировал весь процесс замначальника управления интернет-проектов в политическом департамента «Единой России» Сергей Горбачев.

Один из анонимных собеседников «Медузы» рассказал, что он писал критические материалы о соперниках «Единой России» и публиковал их на сайте «Полит.ру», который имел договоренности с главой политического департамента «Единой России» Алексеем Чеснаковым и заместителем начальника управления внутренней политики администрации президента Константином Костиным. За размещение у себя этих материалов «Полит.ру» ежемесячно получал десять тысяч долларов.

Помимо «Полит.ру», заказные материалы публиковали The Moscow Post, «Утро.ру», «Взгляд.ру», «Московский комсомолец», «Независимая газета», «Аргументы и факты» и журнал «Профиль».

По мнению «Медузы», ЦИК «Единой России» продолжал публиковать такого рода статьи и после выборов в 2012 году.