• $57.51
  • €67.89
  • 57.90

Follow @spektronline

Выборов больше не будет. Аркадий Бабченко о президентской кампании Навального


Текст Аркадий Бабченко
 12:46, 14.12.2016


Алексей Навальный во время протестов 2012 года. Фото Reuters/Scanpix

Как журналист я всегда выступаю за точность формулировок. Это очень важно. Потому что если вы называете вещи своими именами, вы начинаете адекватно понимать их суть. И, следовательно, адекватно выстраиваете стратегии дальнейшего поведения. 

Итак. Во-первых.

В России нет никакого президента Путина. Президент — должность выборная. То есть получаемая путем свободного волеизъявления свободных граждан. То, что было в 2012 году, никакими выборами не является. То, что в России было шестого мая две тысячи двенадцатого года называется «силовой захват власти». Я давно уже настаиваю именно на этой формулировке: те, кто помнят заполненный войсками и ОМОНом центр города, не станут спорить с определением «силовой», и к выборам это никакого отношения не имеет. Соответственно, в стране на данный момент нет никакого президента. Есть узурпатор власти. Я в данном конкретном тексте не придаю словам ни положительных, ни отрицательных коннотаций, я просто констатирую факты. Возможно, Владимира Путина и вправду поддерживает большинство населения страны. Возможно, будь выборы действительно честными и открытыми, он и вправду честно и открыто на них победил бы. Мы не знаем этого. Когда и если он победит на честных и открытых выборах, я первый скажу: да, Владимир Путин — президент России, поддержанный большинством. 

Но в России нет выборов. И речь даже не о честном и прозрачном подсчете голосов, которого тоже не было. Выборы — это не только голосование. Выборы — это возможность создавать политические партии. Возможность их открыто регистрировать. Возможность открыто составлять оппозицию действующей власти, а не быть убитым на мосту. Возможность быть кандидатом и выдвигать своих кандидатов, а не иметь заложником брата и пучок уголовных дел. Возможность иметь доступ к средствам массовой информации. Возможность иметь сами эти средств массовой информации. Возможность иметь свободу слова. Возможность иметь адекватное выборное законодательство. Возможность свободно голосовать. И возможность иметь честный и прозрачный подсчет голосов. Только эта совокупность пунктов — но не только этих — и составляет явление, которое можно назвать «выборы». Все остальное выборами не является. Все остальное является захватом власти.

Более того. В Российской Федерации нет самой Российской Федерации. Во-первых, просто потому, что нет федерации. Россия по факту является унитарным протогосударством, жестко управляемым из единого центра, а никоим образом не федерацией с равноправием субъектов. А во-вторых, потому что в России нет самого государства. Государство — это не полтора миллиона армии, два миллиона милиционеров и пять миллионов чиновников. Государство — это совокупность работающих общественных, властных и правовых институтов гражданского общества, направленных на достижение оптимального управления данной территорией. Захват же власти, силовых структур, государственных и общественных институтов враждующими между собой группировками узурпаторов — враждующими, к слову, на всех уровнях, от Кремля до самого зачуханного ОВД в провинции — государством не является. Все это является все тем же самым — см. пункт 1.

Можно было бы еще долго расписывать, чего в России нет еще  — «Парламента», по причинам, описанным выше, нет ЦИКа, нет никакой «полиции» и прочее и прочее, но в данном случае это к контексту отношения не имеет.

Резюме — в Российской Федерации невозможно участвовать в выборах Президента Российской Федерации по причине банального отсутствия первого, второго и третьего.

Формулировка «выборы Президента РФ» бессмысленна сама по себе.

Второе. 

В декабре две тысячи одиннадцатого года сложилась уникальная ситуация. Которой в истории новейшей России не было еще ни до, ни, пока, после.

Во-первых, Владимир Путин не был президентом. Тогда это слово еще можно было употреблять. Речь, напомню, не шла о свержении Путина. Речь шла об отмене сфальсифицированных выборов в Государственную думу. И только. Да, не будь в Думе гегемонии «Единой России» еще бабушка надвое сказала, как прошли бы президентские выборы в мае, но это другой вопрос.

Во-вторых, полная растерянность власти. Абсолютная ее неспособность координировать действия и контролировать ситуацию. Раскол в элитах. Переход некоторых властных деятелей на сторону протестующих. Более того, сам престолоблюститель, Дмитрий Анатольевич Медведев, подавал всяческие сигналы — мол, вы только начните, а я вас поддержу — желая и дальше оставаться на троне.

Дмитрий Медведев. Фото Sputnik/Scanpix

Дмитрий Медведев. Фото Sputnik/Scanpix

В-третьих, армия и милиция были нищи, озлоблены, к власти были лояльны весьма условно и откровенно заявляли, что при достаточных усилиях со стороны протестующих перейдут на их сторону.

В-четвертых, — и это самое главное — невероятный, взрывной гражданский протест. Образовавшийся практически из ниоткуда и за считанные дни достигший десятков, если не сотен, тысяч вышедших на улицы человек. Которого никто не ожидал.

Ну и в-пятых, вегетарианское, совершенно беззлобное законодательство, когда за участие в несанкционированном митинге выписывали пятьсот рублей штрафа. Да-да, пятьсот рублей. Всего.

Третье. 

За прошедшие пять лет ситуация изменилась. Власть устоялась так, что не сковырнешь. Режим в стране установился вполне себе автократический. Силовой блок усилен как деньгами, так и полномочиями, фактически выделен в отдельную касту, и теперь вполне лоялен автократу, мотивирован и готов сражаться за власть. Оппозиция, напротив, разгромлена практически полностью. Гражданский протест подавлен. Лидеры и активисты посажены, убиты, выдавлены или вынуждены были бежать из страны. Оставшиеся раздроблены и не сплочены.

Законодательство теперь вполне себе драконовское. Масштабы репрессий, конечно, не сталинские, но сроки и обвинения — уже вполне себе. Двенадцать лет. Семнадцать. Двадцать два. За шпионаж. За разговоры. За измену. Борис Стомахин за тексты, которые прочитало четыре с половиной человека, сидит уже девять лет. Вдумайтесь. Девять. Ильдар Дадин получил три года. За плакат. Просто за плакат. Сейчас его пытают в колонии.

Четвертое. 

Выборы имеют значение только тогда, когда избиратель в состоянии защитить свой голос. 

Пятое. 

Коллапса не произошло. Экономика не рухнула. При пятидесяти долларах за барель режим может существовать десятилетиями. Обнищание население таким режимам только на пользу. Битвы холодильника с телевизором не существует. Более того — холодильник на стороне телевизора.

Многотысячная демонстрация на Болотной площади в Москве в декабре 2011 года. Фото AFP/Scanpix

Многотысячная демонстрация на Болотной площади в Москве в декабре 2011 года. Фото AFP/Scanpix

Это было вступление. Описание диспозиции. Теперь мы подходим к основным пунктам.

Шестое. 

В две тысячи восемнадцатом году с участием в выборах Алексея Навального совершенно не предлагается дилемма «голосовать или не голосовать», «участвовать или не участвовать», «хорош Навальный или плох», «бутерброд ли Крым или не бутерброд», «голосовать ли за Навального, или за Путина, или за любого иного кандидата».

Нет. Если вы назовете вещи своими именами, что мы попытались сделать выше, вы поймете, что риторика сводится совсем к другому. 

Дилемма не такова: голосовать или не голосовать. 

Дилемма такова: вы предпочитаете, чтобы в две тысячи восемнадцатом году вас посадили в тюрьму, избили, убили или вновь безропотно изнасиловали?

Почему?

Давайте смоделируем ситуацию при самых наилучших условиях. Итак, Навальный выдвигается на выборы. Собирает подписи. Его допускают. Регистрируют. Он участвует в выборах. Набирает какой-то процент. Может, даже высокий процент. Может, даже в реальности и выигрывает эти выборы. Выборы фальсифицируются. Победителем объявляется Путин. 

И… 

И что? 

Что дальше-то?

А дальше только два варианта:

Либо выходить на улицы — теперь, когда вместо пятисот рублей штрафа выписывают пять лет колонии, — либо опять утереться от этого плевка в лицо и в очередной раз почувствовать себя использованным.

Лично я уже не хочу ни того, ни другого. 

И люди эту вставшую перед ними вилку отлично прочувствовали в недавно прошедших «выборах» в Государственную думу. Когда явка была ничтожной. Когда люди поняли, что защитить свой голос они не в состоянии. Тогда зачем участвовать в этом даже не фарсе, спецоперации автократии по дальнейшему укреплению своей власти?

Случившийся отказ от явки — это не нежелание оторвать задницу от дивана. Это выбор наиболее оптимального соотношения цена-качество. Если цена слишком высока, а качество не то, что минимально, его просто нет, такой товар перестают потреблять. 

Это просто самое логичное решение. 

Избирательный участок в под Смоленском. Выборы в Госдуму РФ 2016. Фото AP/Scanpix

Избирательный участок в под Смоленском. Выборы в Госдуму РФ 2016. Фото AP/Scanpix

И лучше всего это поняли именно в Москве и Питере. Городах, дававших наибольшие протесты ранее. И давших наименьшую явку в последних выборах. Девятнадцать процентов и шестнадцать процентов.

В городах, где люди готовы были и на баррикады, и на сроки, и даже на смерть.

Но не просто так. А за дело.

Дело было профукано. Урок — усвоен.

Седьмое. И последнее.

Безусловно, «президентские» «выборы» явку поднимут несколько выше. Потому что это и интереснее и как-то… Ответственнее, что ли. В общем — какая-никакая, а движуха. 

Безусловно, Алексей Навальный решает свои проблемы, потому что посадить кандидата в президенты сложнее, чем просто блогера. Безусловно, Алексей Навальный решает и вторую задачу — стать политиком федерального уровня. Занять нишу уходящего Явлинского. Хорошо это? Конечно, хорошо! Лично я желаю Алексею лишь поддержки и свободы. Но… 

Задайте себе один простой вопрос: готовы ли вы будете через полтора года выйти на улицы, если ваш голос опять украдут. Только в этот раз все будет уже по-настоящему. По-взрослому. С проломленными головами, Росгвардией, снайперами, стрельбой и российскими «небесными сотнями». Пойдете ли вы драться за свой голос? 

Я вот не пойду.

Потому что все изменилось. Потому что тюрьма. Потому что ОМОН. Потому что изуродуют. Потому что зарплаты ментам повысили. Потому что Росгвардия и разрешение стрелять в толпу. Потому что Гвардейская Кантемировская танковая дивизия в четырех часах хода от Москвы. Потому что они ни разу не запарятся ее применить. Потому что победить их сейчас мирно нельзя. Потому что власть сильнее. Потому что все. Поезд ушел. Власть больше не сковыривается на выборах. А сковырнуть ее не на выборах у оставшихся осколков гражданского общества больше не осталось сил. 

Бить надо было тогда, когда надо было бить. 

Потому что все это надо было делать в травоядном одиннадцатом, а не махать шариками со сцены в загонах.

А чувствовать себя еще раз избитым использованным презервативом я больше не хочу. 

Ах, какой теплый декабрь был в 2011 году.

Эти выборы были проиграны тогда, в том декабре.

Как и все будущие тоже. 

Выбор имеет значение только тогда, когда вы можете его защитить. Помните?

Бросить бюллетень в урну — это еще не конец истории. Это только ее начало. 

Вот, собственно, и все. Дилемма только в этом. И она, на самом-то деле, совсем не про выборы. А сходить поставить галочку можно, конечно. Толку-то что?




Комментарии пользователей (всего — 67)
arxon arxon (опубликовано 2017-03-24 08:49:34)
Когда же наконец этого иуду навального посадят лет на 100. Задолбали со своими майданами - болотными. Работать нужно а не ныть. Среднестатистическому Россиянину некогда ходить на майданы-болотные... люди работают. А все люмпены на майданах скачат. Майдан не пройдет!
Владимир Уэцкий (опубликовано 2017-03-17 09:12:02)
С первой частью статьи полностью согласен , со второй категорически нет! Принимаю право Аркадия не участвовать в " выборах", но надвязывать это не стоит , как и открыто призывать через прессу. Может стоило обратиться лично к Навальному? Я вижу , особенно у молодежи, желание изменений в стране! И чем больше будет поддержка , тем больше шансов у мирового сообщества не признавать выборы , вводя дополнительные санкции.Если не пытаться , значит таков выбор народа . Придется считаться с выбором , а президент России - мировой лидер. Люди хотят изменений , тратят средства и время . Заче им ставить шлагбаум!
Isropil Barahoev (опубликовано 2017-03-16 13:03:49)
Я БАРАХОЕВ ИСРОПИЛ М-Г , ПРОТИВ ЭТОЙ ВЛАСТИ ТАК КАК В НЕЙ НЕТ НИКАКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ !
Анатолий Сутулов (опубликовано 2017-03-16 00:10:53)
Всё правильно Аркадий, но... "Будьте реалистами — требуйте невозможного!" — Этот лозунг парижского мая 1968 г.
Татьяна Филимонова (опубликовано 2017-02-13 02:44:00)
Мафия Путина уже настряпала антинародных законов, которые позволяют гноить в тюрьмах инакомыслящих. Полицаи и иные силовые структуры теперь прислуживают ворам и бандитам- кремлинам, и чинушам на местах в регионах. В 1917 армия была с народом, а теперь это прикормленные властью продажные проститутки. Выход один,- бегство из мафиозного государства, или терпеть БАНДУ!!!!!!
petr-100 (опубликовано 2016-12-27 21:30:17)
Владимир Владимирович! Дайте Алексею Навальному возможность участвовать в Президентских выборах!Отмените все фиктивные судебные процессы! Встречайтесь с Навальным на телевизионных дебатах. Пожмите ему руку! Тогда Народ в страхе что Навальный может Вас побелит массово придет на выборы чтобы спасти Вас! Вы же все равно победите! Чего же вы боитесь ???
Вова Богачев (опубликовано 2016-12-27 20:35:53)
брежневцы бля че за х?баб своих к парткомам а сами на работу
Вова Богачев (опубликовано 2016-12-27 20:33:51)
на мосту убит удачникнеудачник
Ivan Gulyaev (опубликовано 2016-12-19 07:53:17)
Аркадий мужик умный, профессионал слова, как журналист уважаем в своей среде. Главное препятствие что то изменить - сами люди, страх и неспособность к самопожертвованию, апатия и безразличие, пессимизм, нежелание самим определять свою судьбу , не опираясь на доброго дядю. Украина достигла этого понимания и это обошлось ей очень дорого. При всем огромном давлении сейчас на нее со стороны РФ она не свернет с избранного пути, возврат к прошлому, зависимость ото России просто невозможны. Бабченко прав, что возможность перемен упущена. Власть готова на кровопролитие если это потребуется. Но не революция спасет страну и не выборы, а неожиданная КАТАСТРОФА вселенского масштаба, в том числе по вине самой РФ. Походу после нее Россия исчезнет с карты мира. Мир как никогда близок к третьей мировой войне, угроза которой, как ни странно, у нас под ногами.
Владимир Сычев (опубликовано 2016-12-18 13:57:37)
Самое забавное состоит в том , что сегодня в этой стране вообще никого и ничего нет , сплошная самозвань , ну а как будет дальше это уже от молодых зависит...мы своё в этом вопросе откукарекали...
Феофан Петров (опубликовано 2016-12-16 00:43:05)
Странно, что Бабченко так не пишет украинцам: "ну вот поедите вы защищать Донбас и чо? Там пули, сытые и богатые российские спецназовцы, а вы иут воевать не зотите. Я вот не поеду. Толку-то что. Надо было тогда в 92ом на Донбасе и в Крыму порядок наводить-тогла был момент. А сейчас всё." Почему он украинцам такого не пишет.. вопрос для меня непонятный. Зотя ситуации одинаервые и там и там -оккупация.
Феофан Петров (опубликовано 2016-12-16 00:33:24)
Автор упускает одну деталь. Очень важную деталь. За всё время власть НИ РАЗУ не применяла силу в отношении больших масс людей. НИКОГДА. Даже Ельцин и тот был гораздо более жесток в этом отношении. А Путин боится. Он не знает куда качнётся маятник прстреляй он не тех. А вот теперь про "не тех". Автор упускает ещё одну важную вещь-народ не пошёл на выборы, потому что голосовать было не за кого. А теперь есть. Если мобилизировать костяк, который проедет по миллионникам. А если каждый активный "незапутина" будет забивать комменты ботов в одноклассниках , ютюбах и везде. Вот тогда та самая масса и качнётся. И что выберет Путин:уйти под гарантии или залить кровью-не автору судить и не сейчас. А кого-кого, а критиканов и лузеров в России было хоть отбавляй. Впереди полтотора года. Делай что должно и будь, что будет.
Ivan (опубликовано 2016-12-15 23:35:15)
Боюсь проблема уже несколько шире и не ограничивается Россией. Совершенно очевидно, что в ближайшие 10 лет амбиции путина будут простираться куда дальше границ России. Он захочет управлять если не всем миром, то его значительной частью. Это не шутка.
Denis Ivanoff (опубликовано 2016-12-15 23:06:19)
Давайте разберемся так ли безнадежна ситуация . Кто такие армия ,полиция,спецназ? Это люди плоть от плоти народа.И только они могут противостоять армии полиции и спецназу..значит вопрос о том когда им надоест защищать диктатора ведущего страну к пропасти.значит надо проводить просветительскую работу прежде всего с ними.второй класс который может убрать путина- это его окружение..а сделает он это только.в одном случае- если без путина им будет гораздо выгоднее чем с ним. А все идет именно к этому.Относительно ватников.эти люди не способны создавать ничего нового..они слишком глупы для этого..ими управляют воры. И те и другие ведут страну экспрессом к экономическому краху...так что войны россии - это благо..как благом для франции оказались войны наполеона- быстрее сгинул .
Михаил Климовицкий (опубликовано 2016-12-15 21:40:51)
В царской России метод свержения сатрапов и их прислужников - террор. Революционеры - бомбисты. И страна всколыхнулась и пошли пожары. Они все боятся народа, русского беспощадного бунта! Начинать надо в провинции -убивать, убивать!
petr-100 (опубликовано 2016-12-15 21:33:15)
Дмитрий Анатольевич! Не надо больше меняться с Владимиром Путиным должностями.Это очень некрасиво и не демократично!!!Вы же все таки юрист и понимаете ЭТО!!!
petr-100 (опубликовано 2016-12-15 21:28:00)
Навадьный не дурак и не самоубийца.просто Путин должен принять международные правила игры -создать все условия для оппозиционного кандидата и провести дебаты,Никто не сомневается что Путин выиграет но это надо сделать как можно честно!!!
Oleg Aliev (опубликовано 2016-12-15 18:52:40)
The system stinks. You lost the popular vote. It’s time for a ‘revolution’. Just like you wanted. http://www.worldsocialism.org/spgb/socialist-standard/2010s/2014/no-1316-april-2014/what-do-we-mean-revolution …
Oleg Aliev (опубликовано 2016-12-15 18:48:55)
Правительство — изобретение человеческого ума, а потому люди имеют право пользоваться им по своему усмотрению. Edmund #Burke
Oleg Aliev (опубликовано 2016-12-15 18:44:58)
«Собраться всем вместе и прекратить ныть»: Арнольд Шварценеггер 'Come together and stop whining': Arnold
Oleg Aliev (опубликовано 2016-12-15 18:39:46)
Те, кому есть на что надеяться и нечего терять, — самые опасные люди на свете. (Edmund Burke; 1729—1797)
Алексей Курсиш (опубликовано 2016-12-15 16:21:38)
Да, Навальный, это ЯВЛЕНИЕ. Если он понимает, что при его-то "квалификации" его изберут, но идет на путинские "выборы" не кого-то, а ПРЕЗИДЕНТА, - то оН просто ДУРАК. А если оН понимает ЭТО (для меня конечно-же ЭТО бесспорно), то оН просто соучастник того шабаша, что устроил Пу и К в России (и не только в России). И очень ярко, на весь мир, заявил, что оН участник этого ШАБАША и легитимизации узурпаторов власти. Вот и вся ариХметика до "копейки". Чего тут мудрствовать-то лукаво. С моей точки зрения, - это марионетка в руках определенной части спецслужб, которые работают, скорее всего, в контакте, скажем очень мягко, с ИНЫМИ зинтересованными СИЛАМИ. Но то, что Навальный не идейный субъект, лично для меня это ФАКТ, который не нужно объяснять думающему и наблюдательному человеку с хорошей аналитикой. Похоже на то, что пока этот режим власти не сгниет, пока адепты этого режима не передохнут (от старости, или какой нибудь чумки), качественных изменений в России не будет. Ну а к тому времени в партии должна встать на ноги хорошо структурированная демократическая общероссийская партия, с нормальным названием (без всяких фруктов и ПОРНО), с нормальной структурой, массовая, которая будет бороться на данном периоде в первую очередь не за власть, а за умы и души россиян, заниматься просвещением, пропагандой демократического устройства общества, государства в паре с развитой рыночной экономикой, в кооперации со всем успешным миром. Создавать ТАКУЮ партию и пахать, пахать, пахать. Эта партия воспитает и выдвинет из своих рядов нормальных сильных лидеров, а не разную блатоту. Халявы в противостоянии замшелому невежеству российской "элиты", у которой за спиной мощнейшая опричнино-охранно-чикистская школа НЕ БУДЕТ!!!
Antonina Chirkina (опубликовано 2016-12-15 14:59:46)
Аркадий прав, друзья. Смотрю комментарии, многие из вас здесь украинцы. Вам честь, хвала и зависть. Но, имейте в виду, у вас была и оранжевая революция и в любом случае, вы шли в сторону Европы так или иначе. У нас тут ничего подобного не было с 90-х. Попытались вякнуть 6-го мая - все сидят. Очень сложно что-либо свершать, когда против "целое" население. Руки опускаются. У вас, ребята, западная Украина одна чего стоит. А у нас тут сплошная Россия за МКАДом. Они реально считают запад врагом, сидят в собственном дерьме и радуются, что НАТО далеко. Так более того, люди, которых я считала адекватными, порят всю эту чушь, наслушавшись соловьева и пр. Здесь в Москве, те самые, дорогие мои москвичи. Тут даже не в выборах дело. Если 90% считают, что они такие о@уительные русские люди, которых чмырит запад, а путин - царь, так и хрен бы с ними. Бесполезно. Одним активистам собираться и получать по морде и по сроку за то, что даже никому не нужно? Нет. Увольте. А лучше - чемодан, вокзал, а дальше,...где вам климат больше подходит.
On Udotschkin (опубликовано 2016-12-15 14:31:35)
Интересно, но большинство читателей так и не поняли, что между строк хотел сказать Аркадий. Нет в России способа защитить свой голос. А остался только один способ защитить себя. Осталось только человеку богом данное право на сопротивление. Нет другого способа в России защитить себя, как только воспользоваться правом на сопротивление. Не остается ничего другого, как только браться за оружие и свергать тех, кто отнял у тебя это право выбора. В России у простого человека нет уже никакой другой возможности защититься от власти, как только оказать неповиновение. Право на неповиновение не отнимаемо никем. Оно дано человеку богом. Право на неподчинение, право на неповиновение, право на сопротивление, это единственное., что осталось. Если другого способа защитить свой голос нет, значит остается только право с оружием в руках оказать сопротивление узурпатору власти, этому чудовищу тирану. Если этого тирана никакими другими способами свергнуть невозможно, значит смерть тирана, это единственный способ защитить себя. Значит свержение тирана, значит вплоть до смерти тирана, вплоть до свержения тирана, вплоть до убийства тирана, только это остается. Как единственный возможный способ защитить себя, защитить свою честь. Защитить честь и достоинство своих близких, своих родных. В конце концов честь и достоинство своего народа, своей страны. Если по-другому уже не получается, уже невозможно, не остается ничего другого, как браться за оружие и свое право на сопротивление, на неподчинение, реализовывать. Свое исконное право на неповиновение через вооруженное сопротивление. Такое право на сопротивление дано от самой человеческой сущности. От бога, если хотите, от внутренней сути всего живого. Право на сопротивление не отнимает у человека никто. Даже узурпатор, даже собака Путин. Право на сопротивление человеку никто не давал на земле. Оно дано человеку от рождения. Во многих европейских демократических государствах это естественное, натуральное право на сопротивление даже зафиксировано в конституции. Например, в конституции Германии зафиксировано право человека на сопротивление в параграфе 20 Абзац 4.: «Против тех, кто нарушает или упраздняет конституционный строй, все немцы имеют право на сопротивление, если никакое другое средство не представляется возможным.» Т. е. если кто-нибудь конкретно (представитель власти, президентская власть, другая структура, указ президентский, закон Госдумы существенным образом нарушает конституционный строй страны, т. е. своими активными административными действиями, указами, законами выхолащивает законы и положения конституции. И при этом у человека отнимается любое другое право этому тирану ублюдку, узурпатору власти сопротивляться, (на выборах переизбранием, или возбуждением уголовного преследования госчиновника, например, президента Путина за выхолащивание права человека на демонстрацию, за ввод войск в Украину, взрыв домов, убийство Литвиненко и т. д.). Если у гражданина, у человека отобрано право осудить такого тирана как Путин, Шойгу на суде, то люди, как последнюю возможность, имеют право на сопротивление. И если по-другому невозможно, браться даже за оружие, защищая свои права. И даже смерть тирана, его убийство в таком случае легитимно, с правовой точки зрения правомерно. Существует в юриспруденции даже описание этого исключительного права на сопротивление как «убийство тирана». Кстати именно поэтому Путин так смертельно испугался украинского майдана, он почувствовал себе смертельную угрозу из-за этого примера. Именно поэтому Путин готов защитить любого другого узурпатора власти, тирана (как сирийский Ассад, например). потому что он чувствует. этот русский узурпатор, этот тиран Путин, что только позволь людям понять свое право на сопротивление, и он будет просто снесен. Путин смертельно боится этого. Путин ужасно боится выстрела в висок. Страх тирана перед покушением, это его ахиллесова пята. К сожалению граждане России даже не понимают о своем праве на сопротивление ни хрена. Нету у них в голове этого права. Сталинский-коммунистический-путинский террор выжег из памяти способность бороться за свое достоинство, способность ощущать свое нормальное право на сопротивление. Рабы. Безвольные рабы.
Dmytro Vityk (опубликовано 2016-12-15 13:42:57)
Пораженческая статься. Впечатление, что написана с согласия власти: не бороться, не протестовать, не ходить на выборы... В Украине (я - украинец) революция выиграла, потому что после избиения Беркутом кучки студентов на следующий день на улицы Киева вышло пол-миллиона человек - такое количество протестующих власть не могла осилить. Потом на Майдане стояло меньше - несколько тысяч, но при любой попытке власти разогнать Майдан - со всего Киева через час сбегалось, съезжалось несколько десятков тысяч, а на следующий день и вся Украина подтягивалась. Опять же власть физически не могла справиться с таким количеством народа. А потом естественным образом все дошло до стрельбы, до перехода части силовиком на сторону протестующих (сначала на Западной Украине) - и падении воровской власти. Это и есть секрет украинской революции. Но не уверен, что он применим в России - народ не тот... Не братья мы - ни культурно, ни ментально, ни генетически
SHODAN GLaDOS (опубликовано 2016-12-15 13:19:31)
https://www.youtube.com/watch?v=yL9c8TXXLy0 Half-Russia: Тайные учения нацгвардии в Подмосковье 7 апреля
Gena Ivanov (опубликовано 2016-12-15 12:58:42)
Интересно что для того что бы оставить под статьей комментарий надо зарегистрироваться.Это немного смешно для свободной прессы.Ну да ладно.Скажу вам роботы одно.Вы стадо ОВЕЦ.И какая вам разница как вас убьют?На баррикадах?или электрошоком при отправке не бойню?Шансов нет,только если самому не влиться в бесчеловечную систему.Там шансы есть,но не для вас,для дьявола да,но тогда забудьте дорогу в вечность.Есть одни лишь ВЕРНЫЙ ШАНС, о котором большинство ,даже не почитает.Вспомните Иисуса.Он умер за вас.Верните ему то что он вам отдал самое дорогое,и тогда появится шанс у ваших детей.Ведь Сус дал шанс человечеству,а сегодня у вас набирает силы,питаясь вашими жизнями ЗВЕРЬ.
Ivan (опубликовано 2016-12-15 12:53:39)
В декабре 2011 мы ничего не профукали - общество было не готово к взятию власти, у него не было инстинкта убийцы, оно было ослаблено отсутствием независимых федеральных сми. Сценария бескровной смены власти в России нет до тех пор пока кто либо из ближнего круга не захочет забрать власть у убийцы. Важно, чтобы это был человек либеральных взглядов и власть со временем могла бы эволюционировать.
Ульяна Ёлкина (опубликовано 2016-12-15 11:30:22)
Текст хороший, но его написал трус
Ян Полянский (опубликовано 2016-12-15 06:08:09)
Кто до сих пор не свалил из России - тот самый лучший себе враг. Только человек реально ненавидящий себя может заставить себя продолжать жить в таких условиях. Если вы читаете это из России - мои вам искренние соболезнования - вы завели себе самого страшного врага на свете и по ходу он вас люто ненавидит. Умные люди свалили из России несколько лет назад, если не несколько десятилетий. С Навальным или без него, но у России банально нет будущего, и вы это понимаете не хуже меня.
Anton Chorny (опубликовано 2016-12-15 05:55:31)
Бабченко лично участвовал в киевском перевороте, хвалился своим боями на баррикадах, но незаконным захватом называет российские выборы 2012 года. Льет слёзы по психопату Стомахину, который предлагал "Залить кровью всю Россию, не давать ни малейшей пощады никому, постараться непременно устроить хотя бы один ядерный взрыв на территории РФ" (это цитата!). Надеюсь, Бабченко присядет лет на дцать в одну колонию вместе с ним. Потому что оба они - черви, разъедающие Россию, лживые самоненавистники, запутавшиеся в собственной ненависти и лжи. Лучше уж с упырём Путиным, чем с вами, драные подстилки наших врагов.
Галина Георгиевна (опубликовано 2016-12-15 02:40:55)
БАБЧЕНКО,ПОЖАЛУЙСТА,НЕ НАДО СТОНАТЬ,,,Я ВСПОМИНАЮ,КАК ТЫСЯЧИ И ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ БЕЖАЛИ,ШЛИ К БЕЛОМУ ДОМУ - НИКТО ИХ НЕ ЗВАЛ,ОНИ ЗНАЛИ, ЧТО ОНИ НУЖНЫ,ЧТО ИХ ЖДУТ И БЕЗ НИХ НЕ МОЖЕТ НИЧЕГО ПРОИЗОЙТИ - ЭТО БЫЛО ПРЕДЫДУЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ,ТОЖЕ ДОЛГО ТЕРПЕВШЕЕ ТУ ВЛАСТЬ...ТАК НЕУЖЕЛИ ПОКОЛЕНИЕ НАВАЛЬНОГО НЕ ПОДДЕРЖИТ ЕГО,ТОГО КТО ОЧЕНЬ ХОРОШО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВЛАСТВУЮЩИХ,КТО ВЗВАЛИВАЕТ НА СЕБЯ ОГРОМНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,ВЫ ПРОСТО ОБЯЗАНЫ ЕГО ПОДДЕРЖАТЬ ВО ИМЯ ВАС САМИХ И ВАШИХ ДЕТЕЙ.ГЛАВНОЕ НАЧАТЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕТ ТАК,КАК УЖЕ БЫЛО ВСЕГО 25 ЛЕТ НАЗАД...
Владимир Сергеевич Демченко (опубликовано 2016-12-14 22:58:29)
" Для торжества зла необходимо только одно условие — чтобы хорошие люди сидели сложа руки". .Эдмунд Бёрк. Отважный, честный и совестливый Аркадий Бабченко не может не вызывать к себе огромного уважения. Но с выводами данной статьи: смириться со злом - в нашем случае с властью оголтелых лжецов и жуликов - значит лишить наших детей и внуков будущего. При всех своих недостатках .Алексей Навальный, пожалуй, единственный реальный политик, который сможет объединить оппозицию в борьбе с диктатурой беззакония. Надо ему помогать изо всех сил. Вот и всё. .
Ivan (опубликовано 2016-12-14 22:50:03)
Для обретения свободы лидеры не нужны. Лидеры или вожаки нужны стаду. А стадо неспособно быть свободным, не создано оно для этого. Необходим же контроль власти. Но власть добровольно никто не отдаст равно как никто не даст добровольно установить над собой контроль. Ждем чего-то что вызовет цепную реакцию и обрушит власть. Но это может обрушить за собой и страну и унести множество жизней. Нет смысла здесь оставаться. Это проклятая страна.
Веста Тоос (опубликовано 2016-12-14 22:02:51)
Бабченко лично я давно не верю. У него семь пятниц на неделе. Что он сейчас говорит? Что в Питере и в Москве люди готовы были на баррикады? Да ладно! Лично видела на Исаакиевской, как овечек по автобусам погрузили, а они в телефончики уткнулись, как будто из кино домой просто едут. Протестующие они, после несанкционированного митинга! Ха-ха-ха! Бараны они, правильно Навальный в свое время сказал про подобных. Сам же Бабченко зазывал на Манежку, на баррикады, а потом плакался, что никто не пришел. Что, забыл? Не верю! Мол, штрафы по пятьсот рублей были, ога! А про "сопротивление полиции" и "неподчинение требованиям" забыл? Ни хрена не изменилось с того времени кардинального в этом плане! Как тогда произвольно избивал ОМОН и вязали всех подряд, так и сейчас будет. Болотные дела забыл? Как тогда тюрьмы, танков и стрельбы по толпе боялись, так и сейчас эти страхи на том же уровне. Народу было достаточно, что его повязали и три часа в ментовке подержали, чтобы навсегда забыть вкус к бунтам. Что, Бабченко этого не понимает? Не верю. Пишет: "Потому что все это надо было делать в травоядном одиннадцатом, а не махать шариками со сцены в загонах." Крепок задним умом, зато сейчас можно ничего не делать, так получается? Люди хотели махать шариками в загонах. И не хотели они ни на какие баррикады. Что он дурачком-то прикидывается, ведь он не дурак. Он хочет выглядеть самым умным скептиком, потому что знает, что люди и сейчас на баррикады не хотят. Он пишет то, что люди хотят услышать, чтобы оправдать свой страх. И, конечно, он успешно находит благодарных читателей.
Mahatma Sergey (опубликовано 2016-12-14 21:37:52)
Если не ужЕ.
Mahatma Sergey (опубликовано 2016-12-14 21:35:36)
Кто-то здесь, в комментах, сказал, что Путин не вечен. Ошибочка. Путин вечен. Сначала будет работать с документами, потом подберут и загримируют актёра.
Светлана Григорьева (опубликовано 2016-12-14 21:35:00)
Какие могут быть выборы на фоне отжатого Крыма? Мировым сообществом такие выборы признаны не будут.
Татьяна Камилова (опубликовано 2016-12-14 21:14:35)
Для обретения свободы нужны лидеры. Они появляются, когда у всего народа есть вкус к свободе. Без этого условия лидеры появляются и (тем или иным способом) исчезают.
Юрий Власов (опубликовано 2016-12-14 20:36:36)
Для стасорокамиллионной страны из альтернатив остаётся: полная, трупоподобная апатия (я почти к этому склонилса), либо поддержка Алексея Навальнога (тоже предполагаю, что вероятно буду голосоватиь за него), либо вот такие уважаемого Сотника_Бабченко претензии к Навальному. Фсё. Финита... ля...
Просто Дима (опубликовано 2016-12-14 20:17:02)
В словах Бабченко конечно много правда, но есть одно НО... ОН НИ ЧЕГО НЕ ПРЕДЛАГАЕТ ВЗАМЕН! Участие Навального в "выборах" (если его еще допустят, ведь по сути он сейчас кандидат в кандидаты только) дает несколько важных моментов: 1) Использование предвыборной кампании как трибуны. Этот пункт был и остается актуальным всегда. 2) Популяризация персоны Навального и становление его как политика федерального масштаба. И признайтесь сами себе... Навальный не идеален, но он единственный из оппозиции кто подходит на эту роль. Что это может дать? Бабченко мыслит узко и ждет сиюминутных эффектов. НО участие Навального в выборах может дать отложенный результат. Во-первых, если ему удастся набрать двухзначную цифру, станет очевидно, что есть много людей с запросами на перемены. Это может воодушевить оппозицию и вывести ее из застоя. Во-вторых, Путин не вечен, и относительно удачное участие Навального на этих выборах может помочь ему выиграть следующие. В-третьих, если Бабченко не готов защищать свои права, это не значит что не готовы другие. Многое зависит от скорости падения доходов россиян. при медленном падении уровня жизни люди приспосабливаются, при резком возможны непредсказуемые реакции. Плюс возможны так называемые черные лебеди. И если когда-нибудь народный гнев выйдет на улицу, будет в политике относительно свежий человек, способный сплотить людей вокруг себя. Перевешивают ли эти аргументы в борьбе с бойкотом и низкой легитимностью при низкой явке - вопрос дискуссионный, но т о что Бабченко балабол не предлагающий ни какой альтернативы, а Навальный человек не просто оппозиционный, но с амбициями и что-то делающий - это факт.
Сергей Высоцкий (опубликовано 2016-12-14 19:36:35)
Аркадий, не унывайте. Ситуация меняется. Народ прозревает. Почитали бы сколько возмущённых комментариев по поводу сделки Сечина с Роснефтью. Одни просто недовольны распродажей имущества России. Другие, что поумнее, поняли, что это вывод собственности в офшор на зиц-председателей. Путин страну пока держит. Дружки страну грабят и насилуют. Дальше - хуже. Недовольных - больше. Если сложить лапки, так и хоронить даже будет некому. А кантемировцы народ давить не будут. Повторится август 1991. Не надо капитулировать самому и призывать других. Не участие в выборах никак не помешает Путину остаться. Никак не сопротивляться - стыдно так жить. Вы же армию прошли и ни перед кем там не прогибались.
Yulia Haritonova (опубликовано 2016-12-14 18:18:17)
В июле 2013 года 20 тыс человек около Думы образовалось в бОльшей степени потому, что люди пришли защищать свою возможность голосовать за Навального. Вы не сравнивайте прошедшие думские выборы с президентскими. На выборах в Думу голосовать было реально не за кого, отсюда неявка и апатия. Навальный - мощная альтернатива Путину, и он вполне способен замотивировать людей отнестись к своему голосу ответственно.
petr-100 (опубликовано 2016-12-14 18:10:43)
Алексей Навальный будущий Президент России! Он настрадался от власти за правду назвав партию Единая Россия -партией жуликов и воров! Разве это не так? Улюкаев+Сердюков - министры-взяточники работали рядом с Путиным! А затихаренных сколько?Мне Шувалов не нравиться.ВСе чиновники в России воруют и берут взятки.Навальный с этим ПОКОНЧИТ!!!
Tedi (опубликовано 2016-12-14 17:47:41)
ничего нового не выстрадано, этим занимется не он первый и не последний , были "любители" поляков, англичан(1917), немцев(1941) и сечас, эти вечно сражаются за "варенье" и с "вареньем" все равно в какой стране его жрать и желательно в одиночку, чтоб другие не отняли, а так по сути "причесанный" провакатор
Яценко Виктор (опубликовано 2016-12-14 17:20:52)
Все же хочется понять, кто сей моральный урод который все это написал ? Как вас земля то носит?
Евгений Орлянский (опубликовано 2016-12-14 16:45:37)
Аркадий, всегда с удовольствием читаю ваши тексты. Нравится ход мыслей, умение анализировать ситуацию и делать выводы. Я обычно редко пишу комментарии, но мне просто хочется вас подбодрить. Жизнь ведь не заканчивается проигрышами, потерями и прочими неудачами. Жизнь заканчивается только смертью, а все остальное время надо жить, несмотря ни на что. И очень часто бывает, что черная полоса сменяется белой, казалось бы проигранные партии заканчиваются отличным камбеком, хотя конечно такое бывает не всегда. Если вам есть что терять, я думаю, что никто не осудит вас (кроме вас), если вы не полезете под ОМОНовские дубинки и танковые гусеницы. Нам, вашим единомышленникам, вполне будет достаточно читать ваши статьи, видеть что вы с нами, и сохраняете бодрость духа! Надеюсь мы выкарабкаемся, Россия выкарабкается.
Хочу есть (опубликовано 2016-12-14 16:40:22)
Пенсионеров надо выводить. Бабушек бить не станут.
Александр Краев (опубликовано 2016-12-14 16:29:25)
Нужна ИНАЯ СТРАТЕГИЯ!
Александр Краев (опубликовано 2016-12-14 16:28:11)
Кто-то считает, что действующий президент не сможет участвовать в следующих выборах и нужно, мол, готовить смену. Не уверен, что не сможет. Более того - кто сказал, что после Путина изменится система поддержки "своего, кого надо"? Многие кандидаты МОГЛИ БЫ БЫТЬ нормальными кандидатами ДЛЯ ВЫБОРОВ. Но где их, выборы, взять? В стране нет парламента, свободы СМИ, независимых судов и имитационная избирательная система. Участвовать в этом балагане могут только идиоты или проплаченные спойлеры. Ваш потенциальный кандидат - идиот? Ах, нет? Тогда он... Да - неужели? Поддерживая ЛЮБОГО участника предстоящих выборов (подчеркиваю, ЛЮБОГО) вы поддерживаете не только Путина, но и всю созданную им систему имитации общественных институтов. Кому из вас это надо? Убежден, что активное НЕСОУЧАСТИЕ - самая верная стратегия. Предлагаю провести круглые столы, семинары и мосты с этой тематикой. Цель - разработка тактики СТРАТЕГИЧЕСКОГО проекта "НЕСОУЧАСТИЕ". Уверяю, что она не столь безобидна для режима, как кажется сейчас. Ведь чем больше явка и чем больше голосов получит тот, кто вдохновил и организовал нашу порочную имитационную избирательную (и не только) систему, тем выше легитимность победителя. И наоборот. Убежден, что опаснее стратегии нет. Даже объединенный кандидат не сможет стать важнее, чем позиция активного ИГНОРИРОВАНИЯ того, в чем НЕЛЬЗЯ по чести и совести участвовать... "Неучастие" и "НЕСОУЧАСТИЕ" - разные стратегии. НЕСОУЧАСТВОВАТЬ - это не для дивана, а для того, чтобы добиться СВОБОДНЫХ выборов (нормативы, суды, СМИ... ets.), критикуя активно нынешнюю имитационную систему, формируя СВОЮ повестку дня (а не следуя в кильватере ужимок и прыжков АП), выдвигая требования и условия, создавая структуры...
Ivan (опубликовано 2016-12-14 16:18:13)
Полностью согласен с Алекс Локин. У России в нынешнем виде нет в будущем хороших сценариев и самый правильный путь сегодня, если вас заботит собственное будущее и будущее ваших детей - это уезжать из этого образования. Все равно здесь все накроется медным тазом не завтра так после завтра. Берегите себя.
Lews Rowes (опубликовано 2016-12-14 16:06:32)
Да, варят, да, в котелке, и даже не в молоке. И Алексей- самая крупная лягушка. Вопрос стоит ли барахтаться? Аркадий - можно еще раз поглядеть и понять, что ты прав... Но в этом театре -все роли расписаны...
Алекс Локин (опубликовано 2016-12-14 15:59:10)
Как вы думаете каковы сценарии для больного раком 4 степени?Пральна-два плохих и один хороший,при чем хороший это смерть без относительных мучений.Точно такие же сценарии у России.Сколько не пытались местные люди построить на одной седьмой части суши планеты построить что то людское и съедобное-ничего не получалось,всё рушилось и скатывалось к звериному,чуждому и навозному.Складывается ощущение,что РФ-это проклятое место,место проклято до тех пор,пока оно так называется.Возможно проклятия будет снято,когда это место будет иметь десятки названий,точнее десятки государств таких как Япония,Китай,Норвегия,Германия,Финляндия и даже Украина с Грузией заберут эти проклятые земли и снимут проклятие.Советский период хоть и был неоднозначным,но такого что происходит сейчас даже он себе не позволял.То что в РФ все признаки государства являются фейковыми знают уже даже дети,то что у нее нет будущего знают вообще все земляне,поэтому есть единственное желание-увидеть исчезновение этой резервации терпил и неофеодалов и пожить хотя бы 5-10 лет в новых образованиях,ну или хотя бы спасти от всего этого сегодняшнего навозно-гниющего настоящего своих детей.
Анатолий Пастухов (опубликовано 2016-12-14 15:46:57)
Аркадий!Я во многом с тобой согласен,но не хочу,что бы надо мной продолжали издеваться, залоснившиеся от обжорства и вседозволенности, чекисты и их собратья по власти, и в действительности (и на 100% согласен-захвативших незаконно власть в декабре 2011-марте 2012 года). Нет мочи всё это терпеть.и не потому,что я голодаю и мне негде жить,а от НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ ,что мы САМАЯ БОГАТАЯ СТРАНА В МИРЕ,а так по нищенски живёт основная масса её сограждан и не потому ,что они пьяницы,бездельники,наркоманы,а потому,что доверились ,как оказалось лгуну и обманщику в лице быв.помощника А.Собчака и которому подфартило с дорогой нефтью и у него ,,от радости такой ,в зобу дыханье спёрло(с)..,,И как оказалось-чекистов бывших не бывает и получили то,что получили.Многие демократы говорят,что в настоящее время выборами власть НЕ СМЕНИТСЯ.Но и сидеть сложа руки,и,, ждать милости от природы,,-это не выход.Мне кажется надо продолжать ,,барахтаться,,в молоке,как лягушка а в человеческом варианте-ОПЯТЬ идти на выборы и голосовать за НАВАЛЬНОГО!Чем он хуже американского ТРАМПА?Кто думал,что Трамп-это американский Жирик, выиграет выборы?И опаньки!Кто думал,что Великобритания проголосует большинством за выход из ЕС и опять-опаньки!Так и у нас всё может произойти.ВОПРЕКИ ВСЕМУ.В мире идут процессы ,совершенно с непредсказуемыми результатами.И Россия-часть мирового сообщества.При наличии современных средств коммуникаций-всё идёт не по классической траектории .Все аналитики и прогнозисты молча скрепят зубами от своей беспомощности.Так что в России изменения возможны.Ведь Путин не стратег,просто он оказался в нужном месте и нужное время.Как говорят на ,,зоне,,ему ПОДФАРТИЛО.Наша задача-что бы подфартило теперь другому.И это от нас зависит,а не от цены на нефть и наличия кооператива ,,Озеро,,Как говорили наши предки ровно 75 лет назад:,,За нами Москва (Россия)и отступать нам некуда,,!
Илья Брызгалов (опубликовано 2016-12-14 15:44:41)
Все красиво Аркадий объяснил. Что это фарс, что это опасно. Всплакнул как было романтично и безопасно в 2011. Очень аргументированно, объяснил почему не надо "легитимизировать власть" (очень удачный ход придумали в Кремле, чтобы объяснять почему не надо несогласным идти на выборы). Только не рассказал, а что же делать. Ну не пойдем на выборы, не будет там Навального и Явлинского. Натянут явку или даже если не натянут, то Путин скажет "В стране тяжелое положение, надо исправлять" и ГД выделит ему чрезвычайные полномочия на 20 лет. А через 20 лет, новое поколение будет пытаться исправить, что-то, потому-что старое устало что-то менять и ему Бабченко объяснил, что лучше ничего не делать. Спасибо они нам скажут. "Спасибо, диванные политики, что ничего не делали".
Nikolay Kozyrev (опубликовано 2016-12-14 15:25:17)
Аркадий, так и России нет! Давно ведь сказано: "Россия слиняла в два дня, самое большее в три..." Там, где написано "туалет" можно заменить на "буфет", а что толку?
Andy Kudryavtsev (опубликовано 2016-12-14 15:17:22)
Вы правы. Выборов не будет, т.к. власти, организующей и фальсифицирующих волеизъявление народа, они не нужны, поэтому в том или ином виде проводится их имитация. Протестов тоже не будет, пока идея самого протеста не стала объединяющей. Например, в моём окружении желающих протестовать нет, более того большинство - обычные телезомби, не пытающиеся думать и складывать 2+2. Судя по всему, нас ждёт повторение сценария с банкротством диктаторского режима, как в бытность "прекрасного и могучего" СССР, и власть достанется очередным романтикам, уверенным, что демократия - это априорная форма власти народа. Вот только этот народ пойдёт и проголосует за КПРФ или каких-нибудь фашистов... В общем, проблема России - это проблема её народа. Он, конечно, меняется, но очень медленно. Как говорится, за 10 лет в России меняется всё, а за 200 - ничего.
Маргарита Куликова (опубликовано 2016-12-14 15:12:27)
Вот Бабченко всё знает и про Навального и про выборы-никто не достоин,только он достоин,он всё знает и всё может.Так вперёд!Кто то не давал Бабченко тогда в 2011-12г возглавить массы,но тогда он этого не хотел знать,а сейчас ставит палки в колёса Алексею,который всею своею жизнь пытается открыть глаза тем,кто ещё не прозрел и про коррупцию и про суды,которых нет и многое другое.Представить не трудно,какое наследие ждёт Навального,если он станет Президентом,потому что наладить жизнь в России за один президентский срок никто не сможет,а он будет вечно в "бороне",потому что не имеет волшебной палочки и не сможет быстро изменить ситуацию.Навальный совершает подвиг и честь ему,хвала и лучи поддержки.А таких,как Бабченко будет много на его и на нашем жизненном пути и каждый будет решать по своему.Вот Бабченко решил отменить выборы,а Навальный выдвигает свою кандидатуру и я его поддерживаю.
Boris Abashin (опубликовано 2016-12-14 15:04:56)
Все очень ладно написано и позиция четкая и вполне ясна, и я во многом (как обычно) согласен с автором, особенно, что касается "диспозиции". Но, кроме нежелательных для автора вариантов последствий возможных выборов, есть еще что-то, что лично я вижу, это - "прецедент" и "факт волеизъявления избирателей". Да, не станут новостью очередные факты фальсификации на выборах, да Навальный не пройдет, но люди желающие перемен и желающие изъявить свою волю и реализовать право, сделают это и почувствуют общность и правоту. И еще, в процессе гонки многое произойдет, что даст остальным людям повод задуматься и, возможно, изменить свои прежние взгляды и решения. И кандидат проявит силу и решимость, а власть вновь продемонстрирует свою слабость и порочность, и все это, возможно, станет тем камушком на весах или каплей, которые когда-нибудь обязательно сыграют свою роль в переменах. Расскажу про одного своего родственника. Еще в детстве, бывало, я заставал его за каким-то занятием и спрашивал "Как дела?", "Что делаешь?". Он вздыхал и говорил "Да вот, ничего не получается." Когда он видел, что я что-то делаю, то подходил с неизменными словами "Не получится." или "Ну как, не получается?" Сначала мне это было непонятно, потом ужасно бесило, но, в дальнейшем, прибавляло уверенности и решимости и я доводил дело до желаемого конца, даже если приходилось переделывать и останавливаться, для того, чтобы тщательно изучить какие-то неизвестные сведения. У актеров, при работе над пьесой, используются понятия "факт событие" и "факт препятствие". Если персонаж, в своем развитии на пути к цели (сверхцели) сталкивается с фактом, который не в состоянии преодолеть, по причине своей неготовности, немощности и т.п., то этот факт становится "событием", которое изменит цель (сверхцель) героя и весь ход развития. Но он может преодолеть "факт", если приложит "сверхусилие" и продолжит свое движение к сверхцели, тогда этот факт называется "препятствие" и оно делает персонаж сильнее. Я за то, чтобы стать сильнее и любые факты принимать, как препятствия. И не обязательно для этого идти потом на войну со "всей королевской ратью", а "плевок в лицо" от проигравшего (а это станет очередным их проигрышем и только еще раз ослабит их) не уязвит меня.
Евгений Смирнов (опубликовано 2016-12-14 14:55:46)
Все правильно написал автор. Игра в короткую не имеет ни каких перспектив.игра же в длинную... Это создание практисески брльшевисткой партии где—нить в Швейцарии, создание первичных партийных организаций на местах, работающих естественно в условиях подполья. Но для этого нужнна Идея, за которую смогли бы вписаться пассионарные люди. Идей в России три: Коммунистическо-социалистическая (коммунисты в Рф работают легально, оничасть системы!), либерально—демократическая ( на что способны демократы показала Болотная) и националистическпя идея. Там много пассионариев, но нет единого центра и лидеров. Как-то так!
Alexey Bozhok (опубликовано 2016-12-14 14:39:16)
Есть здравые мысли, но Бабченко в своём репертуаре. Говорит о точных формулировках, но при этом несколько раз путает дату президентских выборов 2012 года...
Маргарита Лис (опубликовано 2016-12-14 14:38:25)
Нужны настоящие лидеры, за которыми пойдёт народ. А где они? Нет их. Навальный свои личные политические амбиции удовлетворяет. Он не герой. Родина сейчас никому не нужна.. Кто не хочет быть скотом - уезжает. И это сейчас самое правильное, мирное и безопасное решение. Пусть поцреоты строят свой микромир и варятся в этом соку много-много лет и десятилетий, а "уезжантов" искренне пусть считают предателями. Вот честно, не обидно.
Ivan (опубликовано 2016-12-14 13:55:36)
Поскольку ценность "выборов" все время снижается, то надо, как говорят в математике, абстрагироваться - представить что выборов нет. При отсутствии выборов будут ли вам приходить в голову безумные идеи бороться за власть? Вот в 1938 году, по-моему, никто и не помышлял особо бороться. А кончилось все очень плохо. Мы потеряли 40 млн. жизней наших граждан.
Глядя из СПб (опубликовано 2016-12-14 13:54:51)
Прав автор. Мне много стало ясно после Майдана. Он показал ,что только так ,через кровь, можно сковырнуть эту власть. И всё. Но я не готов. Не готовы многие. У многих вот такие "выборы" порождают ложные надежды на мирную смену власти. И ходить на т.н. выборы в этом случае никакого смысла. Что я и сделал.
Евгений Алексеевич Макаров (опубликовано 2016-12-14 13:54:36)
Знай, как должно поступать. Делай то, что должен. Не сдавайся. If you can't fly then run, if you can't run then walk, if you can't walk then crawl, but whatever you do you have to keep moving forward.
Alexei Kaigorodov (опубликовано 2016-12-14 13:49:05)
"чувствовать себя еще раз избитым использованным презервативом я больше не хочу". А я хочу. Первый раз, что ли? Подумаешь. Зато вместе со мной впервые это почувствуют миллионы, которые до сих пор этого не чувствовали. И только это чувство, охватившее миллионы, способно что-то изменить в этом мире.
Николай Кладовой (опубликовано 2016-12-14 13:32:45)
Ваше предложение, Аркадий, как я понял, состоит в том, что бы с чувством собственного достоинства, заворачиваться в простыню, и ползти в сторону кладбища? Вместе со всей страной? Которая определённо ползёт туда, под влиянием безумной внешней и предательской внутренней политики? Вы желаете мирно дождаться ресурсного эмбарго по результатам расследования МН-17, падения федерального бюджета и самой федерации, вслед за ним? Вам милее будет получить по голове арматурой от своего согражданина, лишившегося средств к существованию, чем омоновской дубинкой? Получить картечи из двухстволки, чем 7,62 из АКМ? Тогда конечно. Бесспорно.

Добавить комментарий