• Воскресенье, 23 сентября 2018

Рука Кремля. Как «Россия сегодня» тайно управляла сайтами Baltnews в Балтии — вся история коротко

Скриншот сайта Baltnews.lv Скриншот сайта Baltnews. lv

Издание Buzzfeed узнало, что российское государственное агентство «Россия сегодня» в течение нескольких лет тайно финансировало и фактически управляло рядом СМИ в Латвии, Литве и Эстонии. Речь идет о сети информационных сайтов Baltnews.

В 2014 году член Координационного совета российских соотечественников Эстонии и глава фирмы-учредителя сайтов Altmedia Александр Корнилов объявил о запуске независимых информационных ресурсов Baltnews в странах Балтии. По его словам, издателем этих сайтов являлся он сам. Однако, по данным Buzzfeed, позже владельцем доменных адресов сайтов стала нидерландская компания Media Capital Holding B. V, связанная с медиахолдингом «Россия сегодня».

В 2016 году эстонские правоохранительные органы возбудили уголовное дело в отношении Корнилова. Его обвинили в подделке документов и уклонении от уплаты налогов. Позже Корнилов согласился сотрудничать со следствием, в связи с чем он не был осужден.

По данным эстонских следователей, в 2016 году Altmedia сменила название на Baltnewsmedia. Тогда же она в виде пожертвований получила 136 800 евро, а годом позже — 155 508 евро. 1 июня 2018 года на всех сайтах Baltnews сменился состав редакции. Как сообщалось в соответствующей публикации, причиной такого решения стала «смена издателя».

После этого в распоряжение Buzzfeed, центра журналистских расследований Re: Baltica и эстонской газеты Postimees попала переписка Корнилова, из которой стало известно, что он регулярно получал указания от сотрудника агентства «Россия сегодня» Александра Связина.

Фото  Sputnik/Scanpix/LETA

Фото Sputnik/Scanpix/LETA

В частности, в 2014 году Связин присылал уже готовые к публикации материалы, а также поручал Корнилову освещать те или иные темы. Кроме того, в переписке оказался список тем, который предназначался для подконтрольных российскому холдингу сайтов в Киргизии, Белоруссии, Грузии, Молдавии, Узбекистане, Казахстане, Азербайджане и Южной Осетии.

Помимо Связина, с Корниловым переписывались мультимедиа-редакторы «России сегодня» Ясна Нагдалиева и Лиана Минасян.

Связин заявил, что не имеет отношения к Baltnews. Корнилов и Минасян заявили, что больше не занимаются Baltnews и странами Балтии соответственно.

Buzzfeed пишет, что финансирование сайтов осуществлялось через структуры, связанные с «Россией сегодня». Так, например, Altmedia получила более 91 тысячи евро от Media Capital Holding и зарегистрированной на Кипре фирмы Barsolina Ventures Ltd. Согласно финансовой отчетности Baltnews. lv, ее годовой оборот составлял 100 тысяч евро.

По словам главного редактора сайта Андрея Яковлева, он никогда не получал указания относительно тем, которые должны были освещаться на Baltnews.lv. При этом финансовую отчетность он отказался комментировать, заявив, что не имел к ней отношения.

По мнению служб безопасности стран Балтии, сеть сайтов Baltnews регулярно публиковали похожие материалы по поручению «России сегодня», участвуя, таким образом, в российской информационной кампании и распространении «кремлевской пропаганды».

«Оформить развод». Зачем Украина отправила военные корабли в Азовское море, а Россия позволила им пройти
23 сентября Украине удалось провести в Азовское море два своих боевых корабля. Попасть в него по морю можно лишь под Керченским мостом, где все контролирует РФ, но Москва решила не препятствовать Украине усиливать свое военно-морское присутствие на Азове, где пока безраздельно хозяйничает ВМФ РФ. О том, как так получилось — в материале «Спектра».
18:45, 23.09.2018
«Временно непропущенный». В Донецк на выборы не выпустили главного противника властей
В Донецке началась подготовка к выборам главы республики и уже стартовала предвыборная кампания. Ныне исполняющий обязанности главы ДНР начали ее, как говорят в Донецке, по «кремлевскому» сценарию, а главного его оппонента не выпустили из России, не объясняя причин. О том, как в ДНР стартовал избирательный процесс, в репортаже «Спектра».
15:22, 21.09.2018
Досталось и Китаю. США ввели новые санкции против ЧВК Вагнера и российской оборонки — краткая сводка
20 сентября Госдеп США ввел санкции в отношении 27 граждан России и шести российских компаний, а также одного из департаментов Центрального военного совета Китая из-за покупки у России истребителей. Кто вошел в «черный список» и как на него отреагировали в России и Китае — в материале «Спектра».
19:01, 21.09.2018
Видео теракта на параде в Иране, 10 убитых — и другие события дня
Экс-барабанщица обвинила Бейонсе в использовании черной магии, Порошенко подал иск к Би-би-си за публикауцию о платной встрече с Трампом, Меркель не поздоровалась с Мэй на саммите Евросюза — и другие события дня
19:27, 21.09.2018
Битва за битву. В Кабардино-Балкарии третий день продолжаются межнациональные столкновения — вся история коротко
В селе Кенделен в Кабардино-Балкарии продолжается межнациональный конфликт, связанный с празднованием 310-летия Канжальской битвы. Местные жители участвуют в столкновениях с сотрудниками Росгвардии, участники праздничного шествия пытаются прорваться в заблокированное село. Правоохранительные органы применяют слезоточивый газ и табельное оружие, чтобы погасить конфликт, однако стычки начались уже и в других населенных пунктах региона.
16:09, 20.09.2018
Эстонская «прачечная». Danske Bank в Эстонии обвинили в отмывании 200 млрд евро — вся история коротко
В Копенгагене обнародовали результаты внутреннего расследования в банке Danske Bank, эстонское отделение которого обвинили в отмывании около 200 млрд евро через счета иностранных граждан. Отмечается, что большинство этих счетов принадлежат гражданам России и стран СНГ. На фоне скандала глава Danske Bank подал в отставку.
18:56, 20.09.2018